28 сентября в Институте детства первокурсники говорили о сцене, прежде всего ее педагогическом потенциале.
Мы привыкли к тому, что театр учит зрителя. Аристотель – как первый теоретик театрального искусства – указывал на то, наблюдение за трагедийными перипетиями заставляет человека переживать сильные чувства, особенно, если происходящее на сцене ему знакомо, и он может примерить ситуацию на себя. Увиденное способно заставить по-новому взглянуть на свои взаимоотношения с людьми и на отношение к жизни. Зритель погружается в альтернативную реальность на сцене, чтобы четче увидеть свою. Но как сцена влияет на актера? Учитель – разве это не актер и режиссер в одном лице и каждый день?
Сегодня под руководством сотрудников Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии первокурсники принимали участие в постановках, анализировали, что именно – жесты, мимика, интонации – вызывали те или иные чувства и ощущения от просмотра. Ребятами моделировали ситуации уроков – тема близкая недавним выпускникам и будущим учителям школ.
Сегодняшние занятия являются вводными курса, который рассчитан на весь учебный год.