
Разбираемся вместе с филологом, какой вариант написания правильный в зависимости от смысла слова
«Кампания» и «компания» — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Далеко не все знают, что написание зависит от смысла слова: верным может быть и тот и другой вариант. «Газета.Ru» вместе с филологом разбиралась, в каких случаях в слове нужно писать букву «о», а в каких — «а».
«Кампания» и «компания» — в чем отличие
Слова «кампания» и «компания» относятся к фонетическим омонимам, или омофонам — словам, которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково. При этом смысл у них кардинально различается, рассказал «Газете.Ru» доцент кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук Станислав Иванов.
Кампания(пишем с буквой «а») — совокупность действий:военная кампания, предвыборная кампания, вступительная кампания.У этого слова также латинские корни. Происходит оно от campus — «поле». В старинные времена так называли поле боя, впоследствии это слово стало ассоциироваться с боевыми действиями.
В каких случаях пишем «компания»
Мы пишем «компания», если подразумеваем:
- группу лиц, которая проводит вместе время;
- коммерческое предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.
Например:
- Наша компания отлично провела время в кино.
- Нефтяная компания приобрела партию высокоточного оборудования.
- В его компании мне так тепло и уютно!
- Держись нашей компании: мы в беде не бросим!
- Кажется, эта компания недолго удержится на плаву.
В каких случаях пишем «кампания»
Мы пишем «кампания», если подразумеваем:
- серию военных операций, которые объединяет единая стратегическая идея;
- серию мероприятий для реализации общественно-политической или хозяйственной задачи.
Например:
- Предвыборная кампания Ивана Прошкина стартовала со скандальной пресс-конференции.
- В результате кампании 1812 года великая армия Наполеона практически перестала существовать.
- Посевная кампания прошла успешно: в Воронежской области ожидают рекордный урожай пшеницы.
- Фирма запустила феерическую рекламную кампанию.
- В чем успех его избирательной кампании?


