Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Кампания или компания: как не ошибиться в написании слова?

Новости МПГУ

Разбираемся вместе с филологом, какой вариант написания правильный в зависимости от смысла слова

«Кампания» и «компания» — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Далеко не все знают, что написание зависит от смысла слова: верным может быть и тот и другой вариант. «Газета.Ru» вместе с филологом разбиралась, в каких случаях в слове нужно писать букву «о», а в каких — «а».

«Кампания» и «компания» — в чем отличие

Слова «кампания» и «компания» относятся к фонетическим омонимам, или омофонам — словам, которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково. При этом смысл у них кардинально различается, рассказал «Газете.Ru» доцент кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук Станислав Иванов.

“Правописание слов «компания» и «кампания» регламентируется историческим принципом русской орфографии. Написание зависит от их значения, несмотря на то, что звучание слов совпадает. Называются они фонетическими омонимами.”
Станислав Иванов
доцент кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета
Компания (пишем с буквой «о») — группа людей, объединение: компания друзей, успешная коммерческая компания, строительная компания. Происходит это слово от латинского compania, его первоначально значение трактовалось как «преломляющие вместе хлеб» — сотрапезники. В древности считали, что, вкушая хлеб вместе, люди становятся друзьями.

Кампания(пишем с буквой «а») — совокупность действий:военная кампания, предвыборная кампания, вступительная кампания.У этого слова также латинские корни. Происходит оно от campus — «поле». В старинные времена так называли поле боя, впоследствии это слово стало ассоциироваться с боевыми действиями.

В каких случаях пишем «компания»
03 / 12 / 2025

Показать обсуждение