Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Победу на 68-м Каннском кинофестивале одержал французский фильм о нелегальных мигрантах

Культура

Жюри 68-го Каннского кинофестиваля во главе с братьями Джоэлом и Итаном Коэнами подвело в воскресенье вечером итоги престижнейшего киносмотра. Главная награда – “Золотая пальмовая ветвь” – вопреки ожиданиям многих критиков, досталась фильму французского режиссера Жака Одиара “Дипан” (Dheepan).

“Решение было принято очень быстро. Все жюри было в восторге”, – признал на пресс-конференции его сопредседатель Джоэл Коэн.

Социальная драма Одиара на злободневную тему мультикультурализма рассказывает о судьбе нелегального мигранта из Шри-Ланки. Главные роли исполнили Жесутасан Антонитасан, Калиеасвари Сринивасан и Клодин Винаситамби. Герой картины – ветеран повстанческого движения “Тигры освобождения Тамил-Илама”, который приезжает на незаконных основаниях в Европу с фиктивной семьей. В эмиграции он попадает во Францию, где оказывается в одном из неблагополучных пригородов Парижа, сталкиваясь на новом месте с миром жестокости и безразличия.

“Не думаю, что мой фильм вмешивается во что-либо, мы начинали писать сценарий еще несколько лет назад, когда нелегальная эмиграция в Европу еще не имела таких масштабов, как сейчас, – отметил после церемонии награждения Одиар. – Меня интересовало прежде всего положение “другого” в обществе: то, как он видит нас, то, как мы видим его, как мы воспринимаем этих людей, которых на улицах мы часто отчуждаем не глядя”.

Другие награды фестиваля

Вторую по значимости награду на Каннском фестивале – Гран-при – в этом году получила кинолента венгерского режиссера Ласло Немеша “Сын Саула” (Saul Fia), повествующая о холокосте. Действие драмы Немеша разворачивается в 1944 году в концлагере Освенцим. В центре сюжета – два дня из жизни Саула Аусландера, заключенного из зондеркоманды лагеря. По должностным обязанностям он должен сжигать трупы других узников, и однажды он пытается по иудейскому обычаю захоронить тело мальчика, которого он принял за своего сына.

По общему признанию, эта картина стала самой пронзительной на фестивале. “Нашей целью было поместить зрителя в центр этого переживания, – рассказал на пресс- конференции Ласло Немеш. – Как мне кажется, Европу все еще преследует призрак холокоста, эта тема все еще остается болезненной, особенно в Венгрии, где число депортированных было крайне велико”.

Приз за лучшую мужскую роль получил французский актер Венсан Линдон. Он сыграл центрального персонажа в фильме “Закон рынка” (La loi du march) французского режиссера Стефана Бризе. В номинации “Лучшая женскую роль” победу разделили американка Руни Мара за фильм Тодда Хейнса “Кэрол” (Carol) и француженка Эмманюэль Берко, сыгравшая в фильме Майвенн (полн. имя Майвенн Ле Беско) “Мой король” (Mon Roi).

Премию жюри получил греческий режиссер Йоргос Лантимос за фильм “Лобстер” (The Lobster). Приз за лучший сценарий вручили мексиканцу Мишелю Франко за картину “Хроник” (Chronic). “Золотая камера”, которой награждают лучший дебютный полнометражный фильм, досталась колумбийцу Сесару Аугусто Асеведо за фильм “Земля и тень” (La Tierra y la sombra). “Малую Золотую пальмовую ветвь” за лучшую короткометражку получил ливанец Эли Дагер за анимационную работу “Волна-98” (Wave ’98).

Таким образом, главным триумфатором 68-го Каннского фестиваля стал французский кинематограф. Помимо “Золотой пальмовой ветви”, французы, представленные в основном конкурсе сразу пятью картинами, в итоге завоевали еще два главных приза – за лучшую мужскую и женскую роли. Итальянские же кинематографисты, включая Нанни Моретти и Антонио Соррентино, которым многие критики прочили успех, остались на этот раз вовсе без наград.

Каннский кинофестиваль проходил в этом году с 14 по 24 мая на набережной Круазет. Всего в основной конкурсной программе участвовали 19 картин. Представителей России среди соискателей наград в этом году не было.

Источник: ИТАР-ТАСС

25 / 05 / 2015

Показать обсуждение