18 октября 2025 года в Синем зале Корпуса гуманитарных факультетов МПГУ состоялся методический семинар «Психоэмоциональная поддержка личности средствами искусства», организованный Центром кинопедагогики и медиакультуры МПГУ и Ассоциацией музыкальных психологов и психотерапевтов.
В рамках семинара был представлен комплексный опыт разработки, апробации и внедрения в образовательный процесс арт-терапевтических методик. Особое внимание было уделено методам, основанным на использовании музыки и кинематографа для поддержки и гармонизации психоэмоционального состояния обучающихся. Обсуждалась практика музыкального волонтерства, как одного из эффективных направлений применения творческих ресурсов для помощи другим людям.
С докладами выступили эксперты в области педагогики и психологии музыкального образования, кинопедагогики и современного искусства:
Елена Савина, доцент кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования им. Э.Б. Абдуллина Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, руководитель культурно-просветительского клуба «Уходящая эпоха – актерскими судьбами»;
Элина Агеева, руководитель Мастерской музыкального искусства Центра кинопедагогики и медиакультуры, председатель Совета молодых ученых Института изящных искусств МПГУ;
Роман Вострокнутов, специалист Центра кинопедагогики и медиакультуры МПГУ, звукорежиссёр;
Антон Черепанов, преподаватель Калининградского института психологии, президент Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов;
Евгения Березуева, актриса театра и кино, педагог по актёрскому мастерству;
Павел Федосов, музыкант, поэт, руководитель проекта «Особые встречи» и социальной инициативы «Школа общественного действия» Фонда Андрея Первозванного;
Николай Подорольский, автор песен, гитарист, звукорежиссёр, продюсер, руководитель проекта «Ансамбль доброй воли».
Доклады осветили ключевые аспекты психоэмоциональной поддержки личности средствами искусства. Эксперты представили разнообразные методики, применимые в педагогической деятельности, направленные на формирование навыков саморегуляции, снижение стресса, развитие эмоционального интеллекта и повышение общего психологического благополучия личности.
Итоги работы методического семинара были подведены за круглым столом, где участники смогли задать вопросы экспертам. Результаты дискуссии позволили сделать вывод, что потенциал интеграции кинематографа и музыки в образовательный процесс посредством арт-терапевтических методик достаточно высок, и может быть направлен на эффективную регуляцию психоэмоционального состояния обучающихся, повышая когнитивную активность и общую академическую мотивацию к обучению.
 
  
  
  
  












 
							



 
		
