24 ноября китайские студенты бакалавриата и магистратуры ХГФ ИИИ МПГУ посетили выставку “Передвижники” в Третьяковской галерее. При содействии заместителя декана ХГФ по международной деятельности Николаевой Юлии Алексеевны и в сопровождении участников студенческого международного сектора ХГФ ИИИ Волковой Евгении и Шмагиной Киры, иностранные студенты смогли посетить собрание работ мастеров Товарищества передвижных художественных выставок.
Выставка стала первым за последние 50 лет масштабным проектом, посвященным наследию передвижников. Ее цель – актуализация искусства русского реализма, освобождение от штампов в его восприятии. В состав выставки вошли как известнейшие произведения русского искусства, так и малознакомые картины передвижников. Собранные вместе, эти работы раскрывают круг проблем, волновавших художников и общество того времени, обозначают особенности их творческого метода и раскрывают пройденный путь в искусстве последней трети XIX – начала XX века.
Участники международного сектора поговорили с иностранными студентами и узнали об их впечатлениях.
“Эта выставка заставила меня почувствовать очарование перед традиционной русской живописью. Во многих работах я видела красивые пейзажи России, изображения простых людей, а также портреты милых детей. Моя любимая картина — “Портрет О.В. Суриковой в детстве”, 1888 год. Красная цветовая гамма произвела на меня глубокое впечатление. Ее украшения и одежда на портрете
заставляют чувствовать себя такой же милой и живой. Это приносит мне прекрасный опыт.”
Чжэн Жумин, студентка бакалавриата.
“Россия — страна с многовековой историей и богатым культурным наследием. Когда я начала изучать мировую историю искусства, я знала, что в России художественное творчество началось давным-давно. Сегодня мы пришли в Третьяковскую галерею, которая является очень известной галереей, и мы очень счастливы быть здесь сегодня.
Эти работы очень реалистичны, и я задаюсь вопросом: почему эти картины действительно хороши? Когда я смогу так хорошо рисовать? Я была очень потрясена изображением деталей, таких как украшения, волосы, борода и кружева. (И.Н. Крамской портрет И.И. Шишкина )
В этой работе я была потрясена светом, излучаемым свечой через ладонь и тенями, проецируемыми на разные стены, как будто это был реальный мир, видимый сквозь раму картины. (Н.К. Пимоненко «Святочное гадание»)
На этой картине я по-настоящему почувствовала, как можно использовать белый цвет до крайности. На этой девушке белая юбка, но она не просто белая. Юбка имеет цвет окружающей среды или света, сложная юбка. (И.Н.Крамской портрет Софьи Крамской)
Последняя картина – моя любимая работа. Меня привлекает ее спокойная атмосфера. Даже если люди приходят в галерею и уходят оттуда, многие даже перешептываются, но когда я стою перед этой картиной, она заставляет меня почувствовать влияние окружающей обстановки. Конечно, изысканное мастерство росписи костюмов также вызывает у меня восхищение. (И.Е.Репин “Отдых. Портрет В.А. Репиной, жены художника”)
Кира очень помогала нам на протяжении всего процесса и многое рассказала. С нашим нынешним уровнем владения русским языком действительно есть некоторые трудности, но это не остановит наше стремление к искусству. Больше всего я надеялась, когда думала о приезде в Россию, это ощутить влияние искусства, и сегодня я действительно почувствовала это.”
Се Фэнюй, студентка магистратуры
“Мне очень нравится эта картина. (И.И. Левитан) Яркие цвета меня радуют, я люблю любой яркий цвет: голубое небо, белые облака и желтые листья, теплые тона всей картины и тихая река заставляют меня чувствовать себя очень комфортно и уютно. Глядя на эту картину, я чувствую, что здесь особенно хорошо отдыхать в одиночестве. Зимой в Москве мы не всегда видим солнце. Мне нравится солнце и хорошая погода. Я чувствую себя счастливым, как и эта картина, когда вижу ее и у меня улучшается настроение. (“Золотая осень”, И. Левитан, 1895 г.)”
Чжан Э, студентка магистратуры