Начиная с 1998 года, ежегодно во всем мире 22 октября отмечается Всемирный день заикания. Девиз этого года: «Выскажи свое мнение».
В рамках освоения дисциплины «Нарушения плавности речи и их преодоление» студентам второго курса магистратуры по направлению «Теоретическая и прикладная логопедия» была предоставлена возможность ознакомиться с тематическим номером научно-методического журнала «Дефектология» (№ 5, 2018 г.), посвященным различным нарушениям плавности речи.
Магистранты поделились впечатлениями о прочтении журнала.
Наборщикова Мария: «Журнал «Дефектология» не зря считается главным научным журналом для специалистов коррекционной педагогики и смежных наук. Пятый выпуск журнала 2018 года посвящен проблеме заикания. Интереснейшие статьи раскрывают читателю насколько данная проблема неоднородна, глубока и специфична. Логопед или другой специалист, работающий с любым речевым нарушением, а тем более с заиканием, несет огромную ответственность свои действия».
Рощупкина Мария, Тохтамышева Динара, Якушевич Ирина: «Сегодня заикание рассматривается не только как логопедическая проблема, но и как психологическая. Можно ли, обращаясь к богатому опыту педагогического наследия, отыскать зерна тех идей, которые на сегодняшний день нашли свое подтверждение временем, опытом, результатом? Несомненно, да.
Новый выпуск журнала «Дефектология» содержит разносторонний материал, дающий молодому исследователю пищу для размышлений, поиска и утверждения в определенном исследовательском направлении. Журнал наполнен статьями отечественных и зарубежных авторов, занимающихся изучением разных нарушений плавности речи. Интересна публикация американского ученого Ф.Х. Сильвермана «Чудовищный эксперимент» об исследовании, проведенном в 40-х годах XX века в США, подтверждающем влияние оценочных суждений со стороны окружения на возникновение речевых трудностей, в частности, заикания».
Лёгкая Антонина: «Знакомство со статьей Д. Георгиевой «Болгарская модель интенсивной коррекции заикания у взрослых, разработанная в рамках доказательной медицины» позволяет обогатить теоретическую базу, касающуюся современных зарубежных коррекционных программ для взрослых с заиканием. Ознакомление с ними в краткой форме в тематическом номере журнала стимулирует студентов ознакомиться с ними в первоисточниках».