6 ноября 2024 г. у студентов 3 курса кафедры психологической антропологии Института детства прошёл проектно-экспертный семинар по обсуждению модельных идей психологической службы, направленной на работу с различными категориями учащихся образовательного пространства Москвы и регионов.
Студенты под руководством доцента кафедры Натальи Борисовны Ковалёвой представляли проекты и модели идеальной психологической службы различных образовательных учреждений и центров столицы и одновременно выступали в роли экспертов по заранее продуманным и критически осмысленным критериям. Обсуждение проходило в оживленной дискуссии, каждая новая идея вызывала заинтересованные отклики, порождала вопросы, со-творческое доращивание, новые замыслы!
В рамках коллоквиума были представлены проектные разработки от четырёх разных групп. Каждая из них должна была изобразить модельную схему своей психологической службы, определить ценности, задачи, принципы, формы, а также придумать для неё название. Команда «Умиротворение» в составе Софьи Просужих, Дарьи Максимовой и Майи Синенко представила проект психологической службы в начальной школе под ярким названием «Гармония», соответствующей центральной для них ценности гармонизации отношений всех субъектов службы и формирования гармоничной личности самих учащихся. Вторая команда в составе Веры Есенковой, Анастасии Великовой, Татьяны Рузиной, Патимы Гаджикадиевой и Ксении Отвечалиной выступила с проектом службы помощи и поддержки подростков «Семья». Для этой команды ключевой ценностью, определившей концепцию, модель, задачи, принципы, оказались ценности поддержки со-творческих отношений в семье и в самой команде. Третья команда в составе Софьи Дубовик и Владиславы Хухры в стремлении зародить в душе детей идеи творчества и любви, построенных на доверии к миру, разработали проект психологической службы «Искра, как искра души». Последний проект «Идеальная психологическая служба. Ключ к пониманию», представленный командой «Ключики» в лице Полины Бабушкиной, Катерины Борисовой, Дании Камаловой, Елены Поярковой и Дарьи Щербининой был разработан с особой тщательностью и направлен не только на поиск ключей к взаимопониманию, но и созданием условий для непрерывного процесса личностного развития всех субъектов образования. По признанию всех участников большую опору для их предпроектного моделирования оказали экскурсии в школы «Летово» и другие инновационные школы Москвы.
Все представленные на данном коллоквиуме проекты были невероятно интересными. Остальные участники группы даже смогли почувствовать себя в роли экспертов, задать интересующие вопросы выступающим и ознакомиться с модельным виденьем психологической службы каждой из команд, оценить изюминки и задумки коллег, а также расширить горизонты собственного видения модельной организации психологической службы.
Студенты поделились разнообразными отзывами о прошедшем коллоквиуме:
Катерина Борисова, студентка 3 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии: «Мне понравилось сегодняшнее занятие, для себя я выделила много полезного о психологической службе. Я считаю, что такие занятия помогают в полной мере представить то, как может выглядеть идеальная психологическая служба в настоящее время.»
Вера Есенкова, студентка 3 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии: «На сегодняшнем занятии было представлено несколько проектов идеальной психологической службы. Каждый из них отличался как по своей структуре, так и самой идеей. Выслушав каждый доклад, а также обратную связь преподавателя, мне удалось лучше понять все аспекты психологической службы, понять, что важно, а также проанализировать все её возможности и пути достижения поставленных целей. Ещё удалось выслушать пару интересных идей моих одногруппниц. Подобные обсуждения и обмен опытом являются очень полезными для развития в своей профессии.»
Дарья Щербинина, студентка 3 курса бакалавриата кафедры психологической антропологии: «Сегодня прошло интересное занятие, на которым мы делились наработками по подгруппам проекта “Идеальная психологическая служба”. Было очень интересно дискуссировать, отстаивать свое мнение, слушать идеи других групп и быть в роли экспертов. Спасибо Наталье Борисовне за возможность участия в таком формате занятия!»
Текст: Анастасия Великова, студентка 3 курса бакалавриата
кафедры психологической антропологии
Фото: София Аббасова, студентка 3 курса бакалавриата
кафедры психологической антропологии.