Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Команда МПГУ «Вектор» заняла призовое место на II Международной олимпиаде по социальной педагогике

Институт педагогики и психологии (новости)

Вторая Международная олимпиада по социальной педагогике «Права ребенка в современном мире», посвященная памяти Януша Корчака, состоялась 5-7 апреля 2017 года в г. Казани. Организаторами олимпиады вот уже восьмой год является кафедра педагогики (ранее кафедра общей и социальной педагогики) Института психологии и образования Казанского федерального университета (КФУ) под руководством Розы Алексеевны Валеевой – профессора, доктора педагогических наук, президента Российского общества Януша Корчака.

В 2017 году в Олимпиаде приняли участие 7 команд:

  1. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (арзамасский филиал, г. Арзамас),
  2. Башкирский государственный университет (бирский филиал, г. Бирск),
  3. Вологодский государственный университет (г. Вологда),
  4. Московский государственный психолого-педагогический университет (г. Москва),
  5. Московский педагогический государственный университет (г. Москва),
  6. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург),
  7. Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары).

Планировалось также участие команд ВУЗов Белоруссии, Казахстана и ряда других ВУЗов России, которые, к сожалению, не смогли в этом году приехать на Олимпиаду.

 

Команду факультета педагогики и психологии «Вектор» МПГУ организовали для участия в Олимпиаде и сопровождали в Казань и обратно к.п.н., доцент, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Владимир Андреевич Плешаков и старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии Ксения Анатольевна Плешакова:

  1. Щарева Анна Сергеевна (капитан команды), студент, I курс магистратуры, 102 группа,
  2. Гаврюшина Ольга Сергеевна, студент, IV курс, 402 группа,
  3. Дука Юлия Ивановна, студент, III курс, 308 группа,
  4. Небренчин Владимир Андреевич, студент, II курс, 201 группа,
  5. Митрохина Елизавета Александровна, студент, II курс, 204 группа,
  6. Анисимова Полина Юрьевна, студент, II курс, 204 группа,
  7. Махмутова Анастасия Игоревна, студент, II курс, 208 группа.

 

На открытии Олимпиады 5 апреля 2017 года торжественной речью команды поприветствовали: первый проректор Казанского федерального университета Р. Г. Минзарипов, директор Института психологии и образования КФУ А. М. Калимуллин, президент Российского общества Януша Корчака Р. А. Валеева, директор Совета Детской организации Республики Татарстан, председатель татарстанского отделения общественной организации «Российское движение школьников» Е. И. Согрина.

 

Олимпиада началась с проведения первого испытания – конкурса визиток «Моя философия жизни», в рамках которого команды представили свое название и девиз, отражающие социально-педагогические взгляды, убеждения участников, а также пожелания участникам олимпиады, приветствие болельщиков. Команда «Вектор» МПГУ заняла 2 место.

Результаты первого испытания:

1 место: Арзамас (9,7 балла),

2 место: МПГУ (9,3 балла),

3 место: Бирск (9 баллов),

4 место: Санкт-Петербург (8,7 балла),

5 место: Чебоксары (8,2 балла),

6 место: Вологда (7,8 балла),

7 место: МГППУ (7,2 балла).

После конкурса визиток была проведена экскурсия по обновленному зданию института психологии и образования КФУ. Затем участники отправились на обозревательную экскурсию по городу Казани, где они увидели самые яркие достопримечательности города: улицу Н.Э. Баумана, дом печати, колокольню Богоявленского собора, памятник Коту Казанскому, казанский кремль, мечеть Кул-Шариф, Петропавловский собор и др.

В 18.30 гости были приглашены на спектакль «Первая любовь» в театр им. К. Тинчурина, где они познакомились с культурой татарского народа. После спектакля команды отправились в ДОЛ «Заречье», где приняли участие в других конкурсах.

 

6 апреля 2017 года началось со второго испытания – конкурса теоретических знаний «Социально-педагогический квест», целью которого было определить общую социально-педагогическую компетентность участников Олимпиады, владение современным категориальным аппаратом социальной педагогики, знания истории социальной педагогики, теории и методики воспитания, умений применять эти знания на практике. Команды делегировали для участия во втором испытании по три участника. Конкурс состоял из пяти этапов:

1этап – Все о Корчаке и о выдающихся педагогах,

2 этап – Терминологический ребус,

3 этап – О социальном воспитании и социализации,

4 этап – Современные технологии социального воспитания,

5 этап – Практический экспромт.

От команды «Вектор» МПГУ в конкурсе участвовали О. Гаврюшина, В. Небренчин и Е. Митрохина, заняв 2 место.

Результаты второго испытания:

1 место: Арзамас (7,7 балла),

2 место: МПГУ (7,4 балла),

3 место: Санкт-Петербург (7,1 балла),

4 место: Чебоксары (6,9 балла),

5 место: Вологда (3,98 балла),

6 место: МГППУ (3,7 балла),

7 место: Бирск (3,4 балла).

 

Третье испытание – конкурс капитанов. Состоял из 2-х этапов: 1 этап. Каждый капитан отвечал на заданные вопросы, связанные с Женевской Декларацией о правах ребенка, Конвенцией о правах ребенка, Пекинскими правилами, Семейным кодексом РФ; 2 этап. Капитаны получали задание («кот в мешке»), доставая предмет и, после очень короткой подготовки, предлагали свой «социально-педагогический креатив» по использованию данного предмета в деятельности. В конкурсе участвовала капитан команды «Вектор» МПГУ Анна Щарева, заняв 3 место.

Результаты третьего испытания:

1 место: Чебоксары (7,3 балла),

2 место: Арзамас (6,4 балла),

3 место: МПГУ (6 баллов),

4 место: Вологда (4,8 балла),

5 место: Бирск (4,4 балла),

6 место: Санкт-Петербург (3,4 балла),

7 место: МГППУ (3,2 балла).

 

Четвертое испытание – конкурс «В сказке ложь, да в ней намек…» предполагал анализ видеосюжета (фрагмент фильма, сказки, мультфильма и т.п.) с целью проверки компетенций участников каждой команды на предмет определения и формулировки социально-педагогических проблем, а также креативного решения данных проблем. Команде «Вектор» МПГУ достался мультфильм «Колобок» в современной анимации.

Результаты четвертого испытания:

1 место: Арзамас (10 баллов),

2 место: МГППУ (9,5 балла),

3 место: МПГУ (9,3 балла),

4 место: Санкт-Петербург (9 баллов),

5 место: Чебоксары (8,5 балла),

6 место: Бирск (7,8 балла),

7 место: Вологда (7,5 балла).

 

Пятое испытание – конкурс видеороликов «Стоп-кадр: в фокусе социальная педагогика» – прошел сразу после ужина, подразумевал подготовку домашнего задания – съемки (после 10 марта) ролика с целью привлечения внимания к социально-педагогическим проблемам в обществе и формирования гражданской позиции молодежи.

Результаты пятого испытания:

1 место: Санкт-Петербург (10 баллов),

2 место: Вологда (9,8 балла),

3 место: МГППУ (9,6 балла),

4 место: Чебоксары (9 баллов),

5 место: МПГУ (8,8 балла),

6 место разделили 2 команды: Бирск (8,6 балла) и Арзамас (8,6 балла).

Завершился день КТД «У самовара я и моя Маша» и традиционной свечкой.

 

7 апреля 2017 года с утра состоялся уже не влияющий на картину баллов конкурс-экспромт от теории к практике «Педагогика Корчака в действии», целью которого было совершенствование профессионального мастерства студентов.

После чего состоялось торжественное закрытие II Международной олимпиады по социальной педагогике и награждение победителей.

По результатам соревнований в рамках Олимпиады команда «Вектор» МПГУ заняла 2 вторых («серебро») и 2 третьих («бронза») места в отдельных конкурсах и 2 место («серебро») в общекомандном зачете.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ:

1 место: Арзамас (42,4 балла),

2 место: МПГУ (40,8 балла),

3 место: Чебоксары (39,9 балла),

4 место: Санкт-Петербург (38,2 балла),

5 место: Вологда (33,9 балла),

6 и 7 место: Бирск и МГППУ (по 33,2 балла).

 

Команду «Вектор» МПГУ поздравили с продуктивным участием, призовыми местами в конкурсах и победой (2 место) в Олимпиаде на заседании кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ 10 апреля 2017 года.

10 / 04 / 2017

Показать обсуждение