Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Командная социологическая игра – 2020

Студенческая жизнь Института социально-гуманитарного образования (новости)

23 декабря в режиме видеоконференции состоялась итоговая командная игра по Общей социологии, которая традиционно проводится по завершении курса. Первая Командная социологическая игра прошла в 2004 году, о чём рассказала участвовавшая в первой игре Ирина Вячеславовна Алексеенко, тогда – второкурсница, а сейчас – преподаватель кафедры теоретической и специальной социологии.

Организатор и ведущая мероприятия, доцент кафедры теоретической и специальной социологии Екатерина Евгеньевна Луцькая, представила жюри (преподаватели кафедры теоретической и специальной социологии Мария Александровна Яковлева, Ольга Ивановна Белоусова и Ирина Вячеславовна Алексеенко) и четыре заявившихся команды и познакомила участников с правилами игры.

А дальше четыре команды («Плюс», «Уставший Питирим Сорокин», «Габитус» и «42») поборолись за звание самой знающей, креативной и находчивой команды.

Игра проходила в несколько этапов-конкурсов. Первым оцениваемым этапом было их домашнее задание –  «Визитная карточка» команды, где команды должны были обыграть свое название и придумать себе девиз, связав их с социологией. Все команды выступили максимально креативно, подобрав себе по ассоциациям графический образ и текст.

Следующий этап был представлен «Социологической разминкой». Командам нужно было определить авторов, внесших вклад в социологическую теорию, по его краткому описанию за пять минут и получить максимум из 7 возможных баллов. В этом конкурсе команда «Уставший Питирим Сорокин» показала наилучший результат и смогла чуть оторваться от соперников: 4 отгаданных фамилии.

«К третьему курсу студент-социолог должен заговорить на социологическом языке – представила конкурс «Переводчик» ведущая – поэтому ваша задача – перевести фразы,  с обыденного, разговорного языка на «социологический»».  Задание было нелегкое, но «игра стоила свеч», команде «Плюс» удалось получить за этот конкурс 6 баллов из 10 возможных и немного оторваться от соперников по сумме баллов.

Далее шёл конкурс эрудитов, где заявленный от каждой команды эрудит должен был в одиночку, под неусыпным оком видеокамеры, отбиваться от быстро задаваемых вопросов. Для каждого эрудита их предлагалось 5. В этом конкурсе представители команд «Плюс», Ростислав Ильясов и команды «Уставший Питирим Сорокин», Анастасия Блохина, смогли правильно ответить на 4 вопроса и продвинуть свои команды вперед.

К последнему конкурсу «Что?Где?Когда?» определился лидер, команда «Плюс», но и у других команд шансы на выигрыш сохранялись, поскольку за этот конкурс возможно было заработать до 20 очков. Как обычно, заключительный конкурс – самый напряженный и насыщенный. Здесь задаются вопросы и на знания за оба семестра курса Общей социологии, и на социологическое воображение. На один из вопросов, где надо было назвать термин, описывавший социальную ситуацию, ответа не смогла дать ни одна команда – все получили 0 баллов. В этом заключительном конкурсе больше всего баллов набрали команды «Плюс» и «Уставший Питирим Сорокин», 14 и 12 баллов соответственно, что закрепило полученное в первых конкурсах преимущество команды «Плюс».

Председатель жюри Мария Александровна Яковлева объявила результат: со счётом 30 баллов команда «Плюс» (Ильясов Ростислав, Исаев Евгений, Курилина Светлана, Куфлин Максим и Стрижкова Валерия) стала победителем Командной социологической игры – 2020.

По отзывам участников и членов жюри, первый опыт проведения командной игры в онлайн-формате оказался удачным. Все участники выразили благодарность автору и ведущей, Екатерине Евгеньевне Луцькой.

29 / 12 / 2020

Показать обсуждение