Концепция духовно-нравственного воспитания студентов Московского педагогического государственного университета (разработана по решению Ученого совета МПГУ от 24 сентября 2018 г., обсуждена на заседании Ученого совета МПГУ 27 мая 2019 г.) (ПРОЕКТ)
Концепция духовно-нравственного воспитания студентов Московского педагогического государственного университета (разработана по решению Ученого совета МПГУ от 24 сентября 2018 г., обсуждена на заседании Ученого совета МПГУ 27 мая 2019 г.) (ПРОЕКТ)
Здравствуйте!
Позвольте сделать рабочие предложения, которые, на мой взгляд, усилят актуальность и практическую значимость Концепции.
1. При разработке теоретического документа, каковым, безусловно, является Концепция, имеет смысл следовать общенаучной логике, а именно: начинать с анализа проблем, в данном случае, проблем собственно молодёжи, выделяя отдельный блок. В этой логике последующее изложение будет ответом на обозначенные проблемы. Кроме того, студенты, читая Концепцию, будут понимать, что эта “история” – про них.
2. Мне кажется, имеет смысл в определённой форме апеллировать к Концепции развития МПГУ, где имеется отдельный раздел, посвящённый воспитательной деятельности. Это придаст обоим документам преемственность и основательность.
3. Что касается перечня основных проблем, то они не являются тайной и решаются всей системой работы МПГУ, которая отражается, в частности, на сайте Университета. В определённой мере отражены они и в тексте обсуждаемой Концепции (например, цифровизация). Мне кажется, это надо сделать более полно и честно.
Желаю удачи авторскому коллективу!