12 октября 2024 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова выступила на пленарной сессии конференции «Новые традиции в образовании: целостный взгляд на ребенка в условиях множественности задач» с докладом «Детская исследовательская деятельность: зачем она дошкольнику и как ее развивать?». В докладе делались важные акценты на определении специфики исследовательской деятельности по отношению к обучению, раскрывалась модель становления детской исследовательской деятельности в онтогенезе с опорой на принцип системной дифференциации.
Главная тема конференции — целостный взгляд на ребёнка в условиях множественности задач. Направления конференции были связаны с пространственным моделированием, вариантами продуктивной детской деятельности и ручной умелостью, включая работу в столярной мастерской, организацией продуктивных прогулок, инновационным подходам к физкультуре и пр.
На конференции присутствовали руководители, методисты и педагоги детских садов и школ, представители городских и окружных методических служб, представители вузов и все, кому небезразлична судьба и модернизация современного дошкольного образования. В обсуждениях принимали участие слушатели и спикеры 30 регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Калининграда, Ярославля, Татарстана, Приморского края и др.