Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Конференция-фестиваль кафедры психологической антропологии

Новости МПГУ

15 июня кафедрой психологической антропологии Института детства в соответствии с программой  2019 года было проведено сразу два события.

В первой половине дня под руководством профессора, доктора педагогических наук Ирины Дмитриевны Демаковой прошла яркая студенческая конференция “Теория и практика современного воспитания: гуманизация, междисциплинарность, инноватика”, на которой был подведен итог годовому авторскому учебному курсу по уникальной программе, разработанной специально для бакалавриата кафедры. Тема крайне трудная, однако студенты провели большую исследовательскую работу, подобрали яркий иллюстративный материал, неоднократно консультировались и практически все выступили блистательно, снискав аплодисменты. В докладах студентов были представлены размышления об агрессивности, девиантности, феноменах вмененного понимания и метафорической слепоты, сложностей взросления и становления идентичности в соотнесении с междисциплинарными принципами гуманизации, задаваемых в таких науках как акмеология, семиотика, герменевтика и другие. Особенно интересной была дискуссия о практической применимости сложных, порой парадоксальных научных фактов, феноменов и открытий, во время которой   учителя, магистранты, педагоги спорили о важных психолого-педагогических принципах воспитаний детей и подростков в современной ситуации взросления.

Во второй половине дня состоялся ежегодный фестиваль психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики, организованный и модерируемый доцентом кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалевой. Фестиваль обычно является площадкой, на которой встречаются известные московские учителя – участники «Мастерской психолого-педагогического сценирования», руководителем которой является Наталья Борисовна Ковалева, и педагоги и студенты МПГУ. В данном случае темы мастер-классов и интерактивных докладов Фестиваля были логичным продолжением дискуссионных тем, поднятых на Конференции.

Особенность Фестиваля  состоит в том, что  представляемые сценарные разработки развивающих занятий и инновационных уроков выстраиваются вокруг заранее обговоренных руководителем ярких культурных образцов и разрабатываются  на основе  медиагерменевтики (наука нового типа и рефлексивно-позиционной технология), что позволяет создать настоящую симфонию смыслов и продемонстрировать различные педагогические стили решения схожих задач развития  личности и способностей учащихся.

Некоторые подробности в отзывах студентов

Аня Чернякова: “15.06.2019 были проведены сразу два события: конференция “Теория и практика современного воспитания: гуманизация, междисциплинарность, инноватика” под руководством И.Д. Демаковой. В рамках данного мероприятия были пленарные доклады И.Д. Демаковой и Н.Б.Ковалевой, в которых были заданы основные методологические и общефилософские основания современной науки о воспитании, а затем с докладами выступили студенты 309 группы, преподаватели кафедры психологической антропологии. Выступая, мы как бы делились опытом, знаниями, давали темы для размышлений, идеи для исследований. Ведь и педагогика, и психология очень связаны, современное воспитание многогранно, имеет много аспектов. Затем Н.Б. Ковалева открыла ежегодный Фестиваль “Психолого-педагогические технологии образовательной антропопрактики”, обозначив ряд принципов. На фестивале выступили учителя школ и преподаватели МПГУ с интересными мастер-классами, докладами, в каких-то моментах спорными теориями Мне особенно отозвалось в сердце выступление преподавателя истории и обществознания Н.В. Давыдовой, которая на известном примере из СМИ показывала, как связано событие и личность.  Было полезно увидеть медиагерменевтику в действии в сценариях учителей начальной школы (Н.В.  Дрозд), английского языка (Н.Н. Акчурина) и литературы (Н.В. Сапфирова,). А также   послушать доклад о том, есть ли разум у животных от биолога О.В Доценко. Особое место занял доклад доцента МПГУ Э.М. Галямовой, которая показала, как на простом сложении бумажного самолетика можно открывать серьезные закономерности. Мне кажется, очень важно проводить подобные совместные мероприятия – они раскрывают горизонты и будят мысль”.

Настя Гудкова: “15 июня проводился ежегодный фестиваль-конференция “Теория и практика современного воспитания: гуманизация, междисциплинарность, инноватика”. Это событие, которое искренне радует и вдохновляет не только студентов нашей кафедры, но и приглашенных учителей. Интересно делиться опытом и знаниями! Совершенно удивительно, как в такой теплой атмосфере здорово проводить такие мероприятия. Яркие доклады и мастер-классы, обсуждения, вопросы, ответы – всё это безумно вдохновляет. Самым ярким, на мой взгляд, было выступление Ирины Дмитриевны Демаковой – кроме того, что она поделилась с нами новыми тенденциями и своими размышлениями, был удивительный рассказ про то, как Ирине Дмитриевне вручали Орден Улыбки в Казани. Безграничная гордость и уважение. Счастье, что такой Педагог, как Ирина Дмитриевна передавала нам свои знания. Мне было очень интересно то, как мы (наша 309 группа) смогли вырасти за три года обучения. Вспоминая наши первые конференции – мы такие зажатые, неуверенные, смущенные… Сейчас видно, что это удовольствие для каждого из нас. И сами преподаватели нам говорят, о том, как мы изменились и выросли за это время. Спасибо большое Наталье Борисовне Ковалевой и Ирине Дмитриевне Демаковой, что дают возможность быть сопричастной к таким событиям”. 

Дания Фатихова: “15 июня в стенах Московского педагогического государственного университета прошел педагогический фестиваль. Организаторами данного события были Наталья Борисовна Ковалева и Ирина Дмитриевна Демакова. Конференция стал итоговым событием в завершении такой дисциплины, как “Теория и практика современного воспитания”. Каждый из нас провел значимые исследования в рамках междисциплинарного подхода, который в настоящее время очень важен как для психологов, так и для педагогов. На фестивале, в продолжение наших выступлений и дискуссий, уже опытные педагоги, рассказывали и показывали нам способы организации деятельности в начальной школе. Была затронута такая важная вещь, как медиагерменевтика, которая открывает новые способы для организации совместной деятельности. Важно было обсудить все это вместе, тем самым создавая радостное со-бытие, которое и свершилось с нами в субботу и подарило новые опоры в нашей профессионализации”.

20 / 06 / 2019

Показать обсуждение