24 ноября в Дербентском филиале МПГУ прошла итоговая конференция производственной практики, по вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях у студентов по всем профилям и направлениям подготовки, согласно учебным планам.
Заведующий педагогической практикой Алиева З.С. вместе с руководителями практик слушали выступления о пройденной летней вожатской практики. На отчетной конференции студенты представили доклады и презентации о результатах вожатской практики, в которых поделились своими впечатлениями, оценили трудности прохождения практики и пути их преодоления, рассказали о том, что помогало им на пути освоения практического опыта.
Анализ организационного, основного и заключительного периодов показал, что адаптация к условиям пришкольного лагеря прошла успешно. Дети, с помощью студентов –практикантов в роли вожатых, легко освоились в режимных и организационных моментах смены. В формировании детского коллектива особых трудностей не возникало, поскольку дети посещали вместе школу и были знакомы. Было несколько межличностных конфликтов, которые сразу же пытались разрешить воспитатели. Таким образом, студенты филиала продемонстрировали наблюдения за детским коллективом, который прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно прорабатываться при подготовке к работе. Цели и задачи практики студентами были достигнуты. Обучающиеся филиала четко распределили между собой обязанности, работали активно, в срок и качественно проводили все запланированные мероприятия, своевременно заполняли отчетную документацию. Студентам удалось установить доброжелательные отношения с детьми и педагогическим коллективом лагеря. Практиканты получили высокие оценки и положительные отзывы администрации. Директора некоторых школ отправили благодарственные письма на имя директора Дербентского филиала МПГУ Гусейнова Р.Д.
Умелое наставничество в лице Алиевой З. С. и руководителей вожатской практики позволило практикантам чувствовать себя в качестве вожатых увереннее в эмоциональном и профессиональном плане. Также, студенты отметили важность стабильной базы практики на начальных этапах практико-ориентированной подготовки не только благодаря роли педагога-наставника, но и благодаря возможности отследить собственные результаты. За время прохождения практики студенты научились: самостоятельно и творчески использовать на практике теоретические знания, полученные при изучении педагогики и психологии; самостоятельно планировать и проводить занятия и тренинги различного рода, используя разнообразные психологические методы и приемы для достижения наибольшей эффективности обучения.
Большое внимание они уделили личному опыту. Обучающимся были заданы вопросы: «Какие национальные народные игры в лагере пользуются наибольшей популярностью у детей?», на которые давались четкие ответы: «Камешки», «Беневша», «Качели» (игры с мячами). Студенты рассказали какие подвижные дагестанские народные игры применялись в детском лагере «Пастух и овцы», «Хасандела» – аварская народная игра, «Игра в охно» – старинная дагестанская игра, «Игра в альчики» – даргинская игра. «Попади в камень» («Гаш кихар») по рутульски, Чижик («Кирпи-лали») – лезгинская игра, Бир манат (один рубль) – азербайджанская игра и др.
К вопросу «Как рассказать детям о Дербенте как одном из самых старинных городов России?» студенты сошлись в едином мнении, что детям-школьникам интересна информация в формате экскурсии по достопримечательностям древнего Дербента(как пешие, так и на транспорте). Некоторые студенты-практиканты в своих презентациях наглядно демонстрировали на фото свой опыт ознакомления детей с историей города.
Подводя итоги конференции, Алиева З.С. положительно оценила результаты практики.