13-14 октября в Московском педагогическом государственном университете состоялся очный этап международного конкурса молодых преподавателей вузов стран СНГ “Педагогическое начало”. Победителем стал Олег Дмитриевич Федоров, преподаватель из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, который получил право на стажировку в одном из зарубежных вузов-партнеров МПГУ.
На конкурсе соревновались преподаватели университетов, реализующих программы высшего педагогического образования.
«Данный конкурс призван поощрить лучших молодых преподавателей России и стран СНГ. Мы понимаем, что будущее страны во многом определяется ее учителями, а качество подготовки учителя определяют преподаватели педагогических вузов.
Для нашего университета, как базового вуза СНГ по педагогическому образованию, учредителя Евразийской ассоциации педагогических вузов, и для меня, как координатора ЮНЕСКО и члена управляющего совета по политике в отношении учителей, большая честь подводить итоги конкурса молодых преподавателей в стенах МПГУ. Сотрудничество в области образования очень значимо для стран СНГ. Мы поддерживаем русскую школу за рубежом, проводя мастер-классы для учителей и предоставляя возможность пройти дистанционные курсы повышения квалификации», — сказал ректор вуза академик РАН, академик РАО Алексей Львович Семенов.
“Россотрудничество — инструмент “мягкой силы” за рубежом: мы поддерживаем российскую науку, культуру, образование, продвижение русского языка. В этом году мы делаем особенный упор на образование, вот почему мы оказались в числе организаторов конкурса молодых преподавателей вузов России и стран СНГ. Также в этом году стартовал проект “Полилингвальные детские сады”. Мы надеемся, что данный конкурс придаст импульс дальнейшему развитию русскоязычного образования за рубежом”, – отметила и.о. начальника управления гуманитарного сотрудничества и молодежной политики Россотрудничества Наталья Владимировна Еремина.
В ходе пресс-конференции обсуждались вопросы разработки онлайн-курсов дополнительного профессионального образования для учителей русских школ стран СНГ, актуальность и цели проведения конкурсов молодых преподавателей вузов.
Конкурс проходил в два этапа: заочный (1 марта-15 сентября) и очный (13-14 октября). В финале конкурса каждый из 15 победителей заочного этапа провел открытое занятие для студентов МПГУ, а также мастер-класс для своих коллег. Все финалисты приняли участие в панельной дискуссии «Будущее педагогического образования», модератором которой выступил А.С. Соловейчик.
«Профессиональное педагогическое образование в России и странах СНГ активно включилось в процессы модернизации. Сегодня всеми признано, что качественная подготовка учителя – один из важнейших факторов развития системы образования в целом», – говорит советник при ректорате МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации Эдуард Михайлович Никитин, – «Педагогическое сообщество должно видеть перспективу: кто и как будет заниматься подготовкой и повышением квалификации педагогов в ближайшем будущем. Именно молодые преподаватели оказываются в фокусе внимания общественности».
Учредителями конкурса стали Евразийская ассоциация педагогических университетов, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов и Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования. Конкурс проводится при поддержке Россотрудничества, Министерства образования и науки РФ, Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Евразийской ассоциации университетов, редакции Учительской газеты.
Видеоматериал подготовлен отделом видеотехнологий МПГУ