Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Конкурс студенческих научных работ на кафедре математики и информатики в начальной школе

Новости МПГУ

28 мая 2021 г. состоялась онлайн-конференция по подведению итогов конкурса студенческих научных работ по методике математики на кафедре математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства.

В конференции приняли участие более 90 человек: студенты факультета начального образования и преподаватели факультета начального образования Института детства.

Со вступительным словом выступила доцент, кандидат педагогических наук Зоя Борисовна Редько, которая отметила значимость проводимого мероприятия в развитии и становлении профессиональных компетенций будущий учителей начальной школы. Многогранность и оригинальность тематики статей, представленных на конкурс, свидетельствуют о том, что бакалавры живо интересуются происходящим в начальной школе, определяют актуальные проблемы начального математического образования и пытаются найти пути их решения. Зоя Борисовна подчеркнула, что проводимый конкурс является началом большой творческой работы, которую планирует проводить кафедра в дальнейшем. Именно поэтому для участия в конференции были приглашены студенты 2 и 3 курсов очной формы обучения: их работы будут представлены в следующем конкурсе, а наиболее интересные и актуальные будут включены в сборник.

Призовой фонд конкурса составили именные дипломы и учебное пособие «Математика и информатика», предназначенное для студентов факультета начального образования и созданное авторским коллективом преподавателей кафедры математики и информатики в начальной школе (А.Л. Чекин, Л.Л. Босова, А.С. Добротворский, Е.А. Иванова, Н.Н. Лаврова, А.А. Локшин, В.В. Тимошенко).

Далее доцент, кандидат педагогических наук Ольга Витальевна Бахтина огласила итоги конкурса, которые были получены в результате совместной работы экспертов – преподавателей кафедры математики и информатики в начальной школе и кафедры теории и практики начального образования. Один из экспертов – доцент, кандидат педагогических наук Наталья Николаевна Лаврова поделилась своим мнением, в котором отразила важность конкурса и для бакалавров, и для школы.

Далее слово было дано призерам конкурса – студентам занявшим призовые места.

Первое место поделили Генералова Юлия Александровна, 403 группа (Использование игры «танграм» на уроках математики в начальной школе), и Хворова Елизавета Алексеевна (О важности развития логического мышления). Призеры выступили с небольшим сообщением, в которых говорилось не только об актуальности темы и обстоятельствах ее выбора. Также студенты представили советы будущим участникам конкурса.

Второе место заняла Головко Анастасия Владимировна, 407 группа (Организация обучения на уроках математики в начальной школе с использованием платформы «ЯКласс»), сообщение которой вызвало неподдельный интерес слушателей.

Третье место поделили между собой студенты Максимова Вероника Александровна, 406 группа (Особенности формирования представлений о времени у младших школьников) и Попова Дарья Денисовна (Плюсы и минусы применения стандартизированных проверочных работ в процессе обучения младшего школьника).

Старший преподаватель Елена Станиславовна Немкина в своем выступлении отметила интерес студентов к данному виду работы, разнообразие направлений и форм работы. Многие бакалавры выбирали темы исходя из трудностей, с которыми они сталкивались в своей практике. Было также отмечено усердие обучающихся, а также проблемы с которыми они столкнулись в ходе подготовки статей.

Далее научные руководители представили работы студентов, которые были признаны лучшими в отдельных номинациях.

В номинации «Оригинальность формулировки и содержания» были отмечены статьи Бобковой Феодоры Олеговны, 401 группа (Межпредметные связи математики и английского языка в начальном образовании), Тихомировой Анны Ивановны, 404 группа (Экологическая исследовательская деятельность на уроках математики в начальной школе), Усовой Кристины Владимировны, 405 группа (Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях дистанционного обучения в начальной школе).

В номинации «Методичность изложения» лидерами стали сочинения следующих студентов: Березовской Кристины Евгеньевны, 401 группа (Методические приемы формирования представлений о геометрических величинах на уроках математики в начальной школе); Корзиной Александры Алексеевны, 403 группа (Методические приемы организации деятельности учащихся на уроках математики);  Каримбековой Валентины Алексеевны, 406 группа (Организация деятельности учащихся начальных классов при решении текстовых задач); Дорофеевой Анастасии Алексеевны (Особенности подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по математике).

В номинации «Индивидуальность и потенциал» победа досталась студентам: Мальгиной Марии Сергеевне, 403 группа (Работа с диаграммами в курсе математики в начальной школе); Семеновой Ирине Сергеевне, 403 группа (Организация деятельности младших школьников в процессе обучения решению задач); Хохловой Софье Андреевне, 406 группа (Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики); Маликовой Карине Ражабдибировне, 204 группа (Ментальная арифметика для младших школьников: польза или вред?).

В номинации «Упорство и настойчивость» отмечены работы студентов: Ничипурук Анны Андреевны, 401 группа (Формирование учебной самостоятельности младших школьников на уроках математики); Созиновой Марии Алексеевны, 404 группа (Организация деятельности младших школьников при обучении решению задач на пропорциональными величинами); Павловой Александры Александровны, 406 группа (Развитие логического мышления учащихся 1-4 классов на уроках математики); Гореловой Анастасии Михайловны, 204 группа (Применение математических диктантов на уроках математики в начальной школе).

Подведение итогов завершилось представлением статей студентов, победивших в номинации «Трудолюбие и воля к победе»: Баталовой Елизаветы Дмитриевны, 401 группа (Формирование мыслительных операций на уроках математики в начальной школе); Жидких Елены Александровны, 404 группа (Использование исторического материала на уроках математики в начальной школе); Суховой Ирины Николаевны, группа306 (Организация тематических динамических пауз на уроках математики в начальной школе); Шистеровой Маргариты Сергеевны, группа 306 (Использование различных приемов при работе с задачами на уроках математики в начальной школе); Шевляковой Натальи Александровны, группа 204 (Проверочные работы по математике по теме «Ориентация в пространстве»).

В заключительном слове Зоя Борисовна Редько предложила студентам 2-3 курсов задуматься о той проблеме, которую они хотели бы описать в своих будущих работах.

 

 

31 / 05 / 2021

Показать обсуждение