Признание особого статуса учителя в обществе и консолидация педагогического сообщества – это важнейшие задачи межведомственного характера, и для их решения необходимо объединение усилий как со стороны федеральных органов власти, так и со стороны конкретных учителей на местах. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на II Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – Будущее России», который проходит в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в рамках мероприятий Большой учительской недели.
«Важны конкретные проекты, идеи и решения, которые позволят нам достичь поставленных целей. Со своей стороны мы делаем все для того, чтобы оказать педагогам всю необходимую поддержку, чтобы в эту профессию приходили яркие, талантливые и хорошо образованные люди, которые будут укреплять нашу систему образования», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Министр просвещения напомнил, что в этом году на законодательном уровне было исключено понятие «образовательная услуга» и максимально снижена бюрократическая нагрузка на педагогов. Кроме того, они получили в помощь современные технологические решения, которые облегчают их труд и открывают новые возможности в подготовке к урокам.
Сергей Кравцов обратил внимание на важность подготовки будущих учителей. Он информировал, что по итогам приемной кампании этого года конкурс на некоторые педагогические специальности превысил десять человек на место, и это наглядно свидетельствует о том, что все больше молодых людей хотят связать свою жизнь с учительской профессией.
«Мы и дальше будем прикладывать все усилия к тому, чтобы авторитет учителя был беспрекословен, чтобы профессия педагога была популярной среди молодежи», – заявил Министр просвещения.
Ректор МПГУ, академик РАО, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков отметил, что сегодня в России начинается новый этап развития образования.
«На площадках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – Будущее России» мы будем говорить, как нам вернуть национальные традиции подготовки учителя, одна из которых – возвращение специалитета в педагогическое образование. Эту задачу Министр просвещения поставил перед нашим профессиональным сообществом, и ее с воодушевлением поддерживают учителя», – сообщил Алексей Лубков.
Первый проректор МПГУ, заместитель председателя Ассоциации развития педагогического образования, директор ВНМЦ «Философия образования» Наталья Склярова обратила внимание на то, что форум охватывает обширную региональную повестку. В числе его участников – современные педагоги и будущие учителя, представители родительского сообщества.
«Только совместными усилиями мы можем привнести все лучшее в отечественное образование», – резюмировала Наталья Склярова.