5 марта 2024 года состоялась очередная групповая консультация для московских учителей в рамках проекта «Школьник, учитель, родитель: сотрудничество в образовании».
Консультацию провела Татьяна Павловна Авдулова, доцент кафедры возрастной психологии Факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, к. пед. н., доцент, г. Москва.
Дистанционная встреча началась рассказа эксперта об основных современных запросах родителей к психологу. Обсуждались изменения современных школьников и детские черты, которые остаются неизменными, были раскрыты причины очевидных особенностей современных детей.
На групповой консультации обсуждались следующие вопросы:
– Как поступать педагогу, когда у ребенка фиксируется неуверенность в себе и замедлен темп взросления?
– Как поступать в случае обнаружения тревожности и отсутствия мотивации?
– Как можно воздействовать на поведение ребенка и как помочь в этом родителям?
– В чем причина феномена репетиторства в начальной школе?
– Как работать с родительской гиперопекой?
– Что включает в себя гармоничный стиль семейного воспитания? Как помочь родителям его достичь?
– В чем особенности современных родителей и как учителю эффективно взаимодействовать с ними?
– Как научить детей общаться?
-Как сформировать доверие родителей к учителю?
Педагогам были не только описаны типичные ошибки современных родителей, но и предложены практические советы по их преодолению и педагогической помощи семье.
Участники групповой консультации поблагодарили за подробные и практически полезные советы по вопросам взаимодействия школы и семьи.
Мероприятие было организовано Центром историко-культурного исследования религии и межцивилизационных отношений факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО как часть проекта, реализуемого МПГУ по поручению Департамента образования и науки города Москвы.