Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Теорию и практику консультативной и тренинговой работы с детьми и молодежью обсудили бакалавры кафедры психологической антропологии

Новости МПГУ

10 ноября 2025 г. под руководством доцента кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Н.Б. Ковалевой прошел традиционный студенческий круглый стол по проблемам теории и практики консультативной и тренинговой работы с детьми и молодежью в новой ситуации взросления. В нём приняли участие все студенты 4 курса бакалавриата, обучающиеся по программе «Прикладная психология в инклюзивном образовании». Студенты не только представили качественные доклады, но подключились к их обсуждению. По мнению участников, круглый стол оказался интересным и практически важным.

София Просужих, студентка 4 курса бакалавриат кафедры психологической антропологии: «Мероприятие позволило рассмотреть ключевые аспекты организации, проведения и содержательного наполнения тренинговой работы в образовательном контексте. Особый интерес вызвали выступления, посвященные классификации тренингов и роли ведущего в групповом процессе. В частности, в презентации “Основные типы и виды социально-психологического тренинга” были систематизированы направления тренинговой работы: личностный рост, развитие навыков, решения и коррекция проблем. Данный материал позволил углубить понимание специфики каждого типа, их целей, методов и областей применения. Не менее значимым мне показался доклад “Фигура ведущего в социально-психологическом тренинге. Требования к личности и подготовка ведущего тренинговой группы”, где подробно освещены требования к профессиональной и личностной подготовке тренера. Подчёркнута важность таких качеств, как социальная зрелость, ответственность, тактичность и умение управлять групповой динамикой. Эта информация имеет высокую практическую ценность для будущих педагогов-психологов, так как акцентирует внимание на необходимости комплексной подготовки специалистов, ведущих групповую работу. В целом, круглый стол можно оценить, как продуктивный и информативно насыщенный. Он способствовал расширению моих представлений о возможностях и ограничениях социально-педагогического тренинга, подтвердил важность дальнейшего изучения данной темы в контексте современного образования и подготовил к практической работе».

Кристина Зимина, студентка 4 курса бакалавриат кафедры психологической антропологии:  «На круглом столе, проходившем в атмосфере дискуссий, обмена опытом и высказываний руководителя, я узнала для себя много новой интересной информации и сделала открытия, значимые для будущей практики. Я взяла себе на вооружение несколько особенно запомнившихся и интересных методов проведения тренингов. Мы узнали о видах и способах групповой психокоррекции, о психологических особенностях тренинговой группы, а также о таких базовых вещах, как организационно-методические аспекты проведения тренинга. Наталья Борисовна в ходе круглого стола и обсуждений смогла нам более детально рассказать об особенности групповых тренингов, объяснить некоторые термины, раскрыть понятия и уточнить этические принципы такой работы. Именно в этом, считаю, секрет привлекательности и полезности данной формы работы: можно смело обсудить все нюансы, войти в диалог с преподавателем, оценить риски и другие важные моменты для будущего психолога!»

Кафедра психологической антропологии Института детства

 

15 / 11 / 2025

Показать обсуждение