С 12 ноября по 9 декабря 2018 года студенты 4 курса географического факультета проходили, «концентрированную» педагогическую практику в школах Москвы и Московской области, которая явилась продолжением и кульминацией всей предыдущей «рассредоточенной» школьной практики, начавшейся у них еще на 1 курсе. В течение нескольких недель под руководством методистов и педагогов школ они разрабатывали и проводили регулярные уроки по географии в средних и старших классах.
Выступая в роли учителей, студенты стремились добиться высокой результативности обучения и повышения мотивации изучения географии современными школьниками. Для этого многие из них создавали яркие, содержательные презентации, разрабатывали и предлагали творческие задания, ставили проблемные вопросы, использовали различные виды деятельности учеников.
Уроки проходили в рабочей атмосфере, наших студентов отличала доброжелательность и коммуникативная устремленность. Как отмечают сами практиканты, педагогические поиски и находки доставили им настоящее удовлетворение от проделанной работы. А, по мнению многих школьных учителей, именно эти студенты, которые предварительно и последовательно прошли практику в детском саду, начальной, средней и старшей школах, показали себя наиболее подготовленными к профессиональной педагогической деятельности. Студенты психологически и методически готовы к выполнению обязанностей учителя на уроке и вне уроков. Это можно считать закономерным результатом практико-ориентированного учебного плана, впервые принятого на географическом факультете в 2015 году.
Баркова Н.Н., к. пед.н.,
Мурафа С.В.к.псих.н.