В заседании приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев, ректоры ведущих педагогических университетов страны. Руководил работой заседания председатель Координационного совета Виктор Болотов.
Всего на расширенном заседании присутствовало более 100 человек: представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Общероссийского профсоюза образования, руководители 63 вузов из всех федеральных округов, разработчики проектов по модернизации педагогического образования, представители работодателей, СМИ.
А. Соболев выступил с докладом «Актуальное состояние и тенденции развития государственной политики в сфере высшего образования». Он рассказал о ходе реализации в стране проекта по модернизации педагогического образования. По его мнению, приоритетное направление сегодня – построение модели педагогической магистратуры. Кроме того, он подчеркнул, что не следует ограничиваться только модернизацией содержания образования – она должна охватывать все уровни. «Мы ждем от Координационного совета не только политических решений, но и организационной работы, – отметил А. Соболев. – Надо определиться с концепцией модернизации педагогического образования, сформировать группы по реализации конкретных проектов, сформировать в течение 2015 года организационные механизмы».
Доклад ректора МПГУ Алексея Семенова был посвящен новой структуре и содержанию подготовки педагогов в бакалавриате. «Процесс, который мы строим сегодня в наших образовательных организациях, основан на деятельностно-рефлексивной основе. Он подразумевает не пассивную передачу знания, а активное его усвоение в рамках того или иного вида деятельности, – подчеркнул он. – Поэтому центральным явлением процесса обучения для нас становится практика в образовательной организации».
Кроме того, в ходе заседания прозвучали доклады руководителей ведущих педагогических университетов России. В них были рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия вузов как инструмента внедрения проектной деятельности по модернизации педагогического образования в практику подготовки педагогов; приведены промежуточные результаты выполнения проектов по модернизации педагогического образования в 2014-2015 годах; определены задачи вузов по обновлению содержания и технологий подготовки педагогов с учетом результатов проектов; намечены перспективы продолжения программы модернизации педагогического образования в 2016 году.
Управление социальных коммуникаций МПГУ
Семенов А.Л. Современная модель российского педагогического образования
Рубцов В.В. Деятельностная модель магистерской подготовки в системе педагогического образования
Марголис А.А. Задачи второго этапа проекта модернизации
Федоров А.А. Региональный педагогический кластер как сетевое сообщество