Апрельские каникулы для лицеистов ассоциируются с краеведческой экспедицией по местам боевой славы. Эта традиция соблюдается вот уже девять лет. В этом году учащиеся 8-11 классов вместе с тьюторами и учителями отправились по маршруту «Минск-Брест».
В первый экскурсионный день юных исследователей ждал Минск. В ходе обзорной экскурсии по городу ребята узнали интересные факты об основании города, его первых поселенцах. После обеда ребята посетили мемориальный комплекс «Хатынь» – один из самых впечатляющих мемориалов Второй мировой войны во всей Европе, открытый в 1969 году. Он стал мировым символом бесчисленных жертв, страданий и мужества белорусского народа в Великой Отечественной войне.
Удалось посетить еще одно памятное место – Курган Славы – один из основных военных мемориалов Беларуси. В 1944 году на этом месте в так называемый «Минский котел» попала 105-тысячная группировка немецких войск. В 1969 году в этом месте был открыт мемориальный комплекс «Курган Славы». В основе холма высотой 35 метров заложена земля городов-героев СССР.
Завершился первый экскурсионный день просмотром спектакля «Горе от ума» в театре имени Максима Горького.
Второй экскурсионный день начался с экскурсии по замкам Белоруси. Ребята оказались под большим впечатлением от Несвижского замка, построенного в стиле средневекового зодчества в сочтетании с приемами позднего ренессанса, барокко, классицизма и самобытного искусства местных мастеров, узнали подробности из жизни самого богатого рода в Великом княжестве Литовском – Радзивиллов, своими глазами увидели коллекцию оружия, нумизматики и мебели, собранную шестнадцатью поколениями рода.
Следующей остановкой на пути стал Мирский замок – летняя резиденция Радзивиллов, позже перешедшая к казачьему атаману Войска Донского Николаю Ивановичу Святополк-Мирскому. В 2000 г. Замковый комплекс «Мир» был включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Завершилась экспедиция посещением Брестской крепости – символа непоколебимой стойкости советского народа в годы Великой Отечественной войны.
По традиции во время дороги домой ребята составляли вопросы для теста и делились своими впечатлениями и размышлениями в эссе.