4 ноября Россия отмечала День народного единства — государственный праздник, который символизирует сплоченность и силу народа; он объединяет историческую память о героическом прошлом и современные традиции и ценности.
Студенты 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии в рамках учебного курса «Технологии образования лиц с интеллектуальными нарушениями в предметной области “Человек и общество”» разработали проект по историческому краеведению «Наша Родина. Города России», окончание которого было приурочено к празднику.
В течении двух месяцев на практических занятиях студенты рассказывали об истории и современности своих родных городов – древних: Владимир, Москва, Брянск, Мценск, и появившихся на карте нашей страны в ХХ в. – Нарьян-Маре, Видном, Сосенском; промышленных центрах и наукоградах – Челябинске, Бугульме, Жуковском; городах с богатой литературной историей, таких как Орел. Студенты 4 курса поделились и воспоминаниями о детстве, участии в городских праздниках, посещении культурных и исторических достопримечательностей. Будущие олигофренопедагоги и дефектологи, которые будут работать с детьми с расстройствами аутистического спектра, в своих сообщениях также осветили систему образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в родных городах.
Студенты-дефектологи могут применять подобранный краеведческий материал при обучении истории, он может использоваться как основа для школьного краеведения. На занятиях четверокурсники адаптировали исторический материал, подбирали иллюстрации и задания для проверки и закрепления знаний у обучающихся с нарушениями интеллекта.
Благодаря реализации проекта по историческому краеведению «Наша Родина. Города России» будущие олигофренопедагоги не только познакомились с историей, достопримечательностями и традициями нашей страны , но и подготовились к прохождению педагогической практики в образовательных организациях для обучающихся с нарушениями интеллекта и РАС.
Дефектологический факультет Института детства













