Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Круглый стол «Идеи Татьяны Ивановны Шамовой в трудах ее учеников»

Новости МПГУ

Править – бессмысленно, а управлять – мудро. Правят, следовательно, потому, что не умеют управлять (ИоганЗейме, немецкий писатель) – такой эпиграф взяла профессор кафедры управления образовательными системами Осипова Ольга Петровна для Круглого стола «Идеи Татьяны Ивановны Шамовой в трудах ее учеников».

18 ноября на кафедре управления образовательными системами состоялся Круглый стол «Идеи Татьяны Ивановны Шамовой в трудах ее учеников». В работе приняли участие студенты второго курса магистратуры и преподаватели кафедры.

Шлепотина Людмила Анатольевна, студентка второго курса магистратуры в своем докладе «Педагогическое наследие Юрия Анатольевича Конаржевского» раскрыла значимость работ ученика Татьяны Ивановны Шамовой для педагогической науки и практики.

Сергунина Ольга Викторовна продолжила тему и рассказала о развитии научных идей школы Т.И. Шамовой на конкретной работе Ю.А. Конаржевского «Система. Урок. Анализ.». Ольга Викторовна продемонстрировала серьезное погружение в научный труд Конаржевского Ю.А. Она представила анализ книги по трем ее частям и предложила слушателям обзор существенных тезисов по всем тематическим блокам. Таким образом, показав искренний личный интерес к работе Конаржевского Ю.А., студентка способствовала формированию у слушателей заинтересованного отношения к книге, осознания ее важного значения для управленца в области образования и непосредственно для педагога. Ценным моментом в докладе было то, что Ольга Викторовна подчеркнула, какое высокое значение данной книге придавал сам автор, Конаржевский Ю.А., он мечтал о том, чтобы книга его была почитана читателем не один раз и с карандашом в руках. Его завет нам остается актуальным и в настоящее время

– книга достойна быть «настольной» для каждого педагога. Студентка второго курса магистратуры Тищенко Евгения Константиновна, выступила с анализом диссертации доктора педагогических наук Воровщикова Сергея Георгиевича. Она провела тщательный анализ работы, выявила наиболее актуальные вопросы, затрагиваемые в диссертации.

Результатом работы стала презентация, которая в краткой форме содержит методологический аппарат исследования, научную новизну и выводы диссертации «Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников».

Чечелева Вера Николаевна, студентка второго курса магистратуры, выступила с презентацией концепции профессора кафедры Натальи Львовны Галеевой «Технология индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности». Важно, что эта работа проводится на базе научно-образовательных площадок МПГУ шести регионов России – города Москвы, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Калининградской областей, Республики Саха (Якутия). Заявленная технология внедряется в школы в ключе подготовки к введению профстандарта педагога, развивая у учителя необходимые компетенции. Также этой проблеме посвящена и деятельность Н.К. Винокуровой по развитию познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, обе технологии дают учителю реальный инструмент по целенаправленному развитию у учащихся необходимых компетенций.

Магистрант группы «Экспертная деятельность в образовании» Майорова Марина Евгеньевна для изучения трудов последователей научной школы Татьяны Ивановны Шамовой выбрала кандидатскую диссертацию Заславской Ольги Юрьевны по теме «Организационно-педагогические основы консалтинговой деятельности школьной методической службы». В докладе прозвучало подробное описание методологического аппарата научной работы, практической и теоретической значимости исследования.

Эмоциональным и трепетным было выступление Анастасии Викторовны Тимофеевой, студентки второго курса магистратуры группы «Экспертная деятельность в образовании». Она представила избранные труды Т.И. Шамовой, особое внимание уделив ее работе «Образовательный мониторинг как механизм управления развитием качества профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений». Анастасия Викторовна раскрыла значение трудов ученого-практика для российской системы образования, показала, что и сегодня вопросы, которые поднимала Татьяна Ивановна, очень актуальны. Так, основным механизмом управления качеством образования «является повышение компетентности: у руководителей – управленческой, у учителей – профессиональной, у ученика – образовательной, у родителей – воспитывающей».

В заключении выступила профессор кафедры Осипова Ольга Петровна. В своем выступлении Ольга Петровна представила учеников Татьяны Ивановны – Березину Тамару Ивановну (зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластенина (МПГУ), профессора, доктора педагогических наук) и Подчалимову Галину Николаевну (ректора Курского института развития образования, доктора педагогических наук, профессора), а также раскрыла феномен научной школы Татьяны Ивановны Шамовой. За работой Круглого стола внимательно наблюдали студенты первокурсники.

Зав. кафедрой Мария Валерьевна Гончар подвела итог работы Круглого стола.

 

Сергунина_Ольга

19 / 11 / 2015

Показать обсуждение