21 декабря 2023г. в зале Ученого совета МПГУ состоялся круглый стол представителей Базовых школ МПГУ: «ДНК педагога. Учитель для современной школы», который завершил цикл вебинаров культурно-просветительского образовательного проекта «Галерея педагогического опыта», посвященного 200-летию К. Д. Ушинского.
С приветственным словом к участникам Круглого стола обратился первый проректор МПГУ доктор географических наук, Академик РАО, профессор В.П. Дронов. Модератором выступила Н.И. Яковлева, советник при ректорате МПГУ, доктор педагогических наук.
В университет приехали представители базовых школ из Калининграда, Московской области, Тамбовской и Рязанской областей. Докладчики из школ Владимирской области, Дагестана, Чеченской Республики подключались дистанционно. Обширная программа круглого стола содержала 19 докладов.
Прозвучавшие выступления сформировали яркую палитру опыта Базовых школ и, как отметил В.П. Дронов, содержание докладов заслуживает того, чтобы быть представленным на одном из заседаний Методического семинара МПГУ.
Были затронуты следующие темы
- Система воспитательной работы в школе;
- Предпрофильная подготовка психолого-педагогических классов;
- Педагогическая практика – успешный старт в профессию;
- Система наставничества в образовательных организациях;
- Управление образовательными организациями.
Стратегию организации воспитательной работы в школе представила проректор по связям с общественностью МПГУ, доктор педагогических наук Т.Н. Владимирова.
О возможности участия в проекте «Психолого-педагогический класс МПГУ» рассказала Т.И. Михайлова, начальник управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству.
Выступление начальника Отдела качества образования МПГУ, кандидата филологических наук Е.А. Бирюковой, вызвало живой интерес у всех участников, в нем содержался анализ анкетирования студентов, изъявивших желание участвовать в проведении педагогической практики в базовых школах МПГУ.
Тему «Педагогическая практика – успешный старт в профессию», осветила заместитель министра образования и науки Тамбовской области Е.В.Афонина. Внимание было обращено не только на новые направления и возможности работы, но и на сложности, с которыми приходится сталкиваться и молодым учителям, и руководителям образования.
Эту же тему, но уже с позиции сотрудничества вуза и школы, вуза и образовательной организации, такой как детский лагерь «Артек», раскрыли в своих выступлениях представители филиалов МПГУ, которые тесно сотрудничают с базовыми школами в своих регионах. Работу Дербентского филиала представила зав. кафедрой психолого-педагогического образования Э.А. Пирмагомедова, от Ставропольского филиала выступили зав. кафедрой психолого-педагогического и естественно-научного образования Н.В.Черепкова и доцент кафедры Е.В. Филимонова.
Новое направление – «Предпринимательские классы МПГУ», представил доцент кафедры Экономической теории и менеджмента ИСГО М.В. Николаев.
Управлению образовательными организациями было посвящено, выступление Н.Л. Галеевой профессора Кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой.
В числе предложений в резолюцию Круглого стола прозвучало и предложение рассказать о представленном опыте Базовых школ в один из номеров газеты «Педагогический университет».
Заседание было завершено торжественным вручением Свидетельств о присвоении школам – участникам статуса «Базовая школа МПГУ»
Круглый стол показал, что Базовые школы – новая точка опоры для университета, новый инструмент совершенствования подготовки педагогических кадров.
Следует отметить, что за текущий год количество школ увеличилось до 17. Центр регионального сотрудничества планирует в наступающем году наращивать потенциал проекта «Базовые школы» и расширять карту сотрудничества МПГУ с регионами!
Подробно о содержании прозвучавших докладов мы расскажем в ближайшей публикации.
Темы докладов представителей Базовых школ:
«Событийный характер воспитательной деятельности современной школы: опыт, проблемы, перспективы» – Шарабарова Анастасия Геннадьевна – заместитель директора МАОУ СОШ № 33 г. Калининград
“Наставничество в урочной и внеурочной деятельности” – Гусева Екатерина Анатольевна, педагог-организатор, Джалкинская средняя школа №3, село Джалка, Чеченская Республика.
“Система наставничества педагогических работников в образовательных организациях”– Капитонова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №18 им. Потапова г. Мичуринска Тамбовской области
«Предпрофессиональная подготовка. Психолого-педагогические классы» – Колодина Марина Викторовна – директор СОШ №22, г. Тамбов
«Школа как опорная площадка МПГУ по профилизации интересов мотивированных обучающихся» – Шмодина Светлана Юрьевна, директор «Гимназия №17» (г. Петушки, Петушинский район, Владимирская область)
«Личностно-профессиональное развитие педагога в системе современного общего образования» – Кляпка Оксана Владимировна, директор МБОУ Школа «КВантУм», Московская область
«Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды» – Болтнева Лилия Николаевна, директор МАОУ СОШ № 33, г. Калининград;
«Расширение возможностей обучающихся в освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием оборудования центра “Точка роста” – Ерохина Елена Николаевна – директор Льговской средней школы, село Льгово, Рязанская область
Центр регионального сотрудничества МПГУ