Вот и закончилась очная практика обучающихся 3 курса кафедры дошкольной дефектологии дефектологического факультета Института детства!
Обучающиеся рады очной встрече с детьми и специалистами. Практика проводилась на базе образовательных учреждений: ГБОУ г. Москвы «Школа № 2000» и МАДОУ детский сад № 4 «Рябинка».
В рамках итоговой встречи студенты-практиканты показали подготовленные доклады, в которых отразили процесс изучения особенностей логопедической работы с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии; подготовленные за время прохождения практики проекты, упомянули об успехах и трудностях реализации своих задумок, возможно и не всегда реальных. Разнообразие и насыщенность проектов и занятий не может не радовать: проект «Космические дали», «Праздник Весны», «Построй ракету», «Произведения С.Я. Маршака», «Творчество С.В. Михалкова»; индивидуальные и подгрупповые занятия «Путешествие в космос», «День космонавтики», «Экспедиция на Нептун», «Интересные факту о космосе», «Как появляется хлеб», «Перелетные птицы», занятия по автоматизации разных звуков, по ФЭМП, по подготовке детей к обучению грамоте, а также проведено занятие «Советы родителям «Поделки ко Дню космонавтики» и досуговые мероприятия «Космос» и «Пасхальный колобок». Отметим также разнообразие представленных студентами-практикантами необходимых для занятий пособий, сделанных своими руками для детей с нарушениями речи с учетом поставленных задач учителя-логопеда.
Балакшина П.В.: «Хочется поблагодарить всех специалистов учреждения! Было очень интересно наблюдать за их работой, при необходимости педагоги и воспитатели оказывали нам помощь, нам помогали советом или садились и участвовали в изготовлении дидактических пособий для подгрупповых и групповых занятий. Жаль, что это наша первая практика в очном формате, хотелось остаться и продолжить свою практическую работу-практику в учреждении».
Медяник Е.В.: «Практика была насыщена содержательно, эмоционально. Хочется поблагодарить специалистов за предоставленные знания и умения, за отзывчивость и предоставленную возможность пообщаться и поработать с детьми».
Поволоцкая Е.А.: «Благодарим за возможность посетить занятия нескольких специалистов, выявить особенности работы, увидеть разные подходы к детям, использование разных приемов работы с разными детьми».
Яковлева В.О.: «Хочется сказать большое спасибо педагогам! Для нас это была первая очная практика за весь период обучения. Учителя – логопеды помогали нам подойти к детям, начать с ними диалог, рассказали нам об особенностях детей и как с ними лучше взаимодействовать, какие действия лучше не совершать. Делились опытом и давали множество практических советов».
Нагметуллаева А.Н.: «Спасибо учителям- логопедам за то, что они показывали занятия, вместе с нами анализировали особенности ребенка, делились методами и приемами работы с каждым конкретным ребенком, с учетом его особенностей и возможностей».
Давидович Л.Р., Осетрова А.А., дефектологический факультет,
кафедра дошкольной дефектологии