В НИТУ «МИСиС» 29 марта обсудили новую модель государственной регламентации образовательной деятельности в части лицензирования и государственной аккредитации.
В работе круглого стола от МПГУ приняли участие проректор по учебно-методической работе Людмила Александровна Трубина и начальник Учебно-методического управления Екатерина Александровна Балабаева.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев презентовал проект новой модели государственной регламентации образовательной деятельности, которая вводит бессрочный срок действия лицензий на право ведения образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации. Новая модель предлагает проведения периодического мониторинга оценки качества подготовки в зависимости от срока обучения (по программам СПО от 2 до 4 лет, по программам ВО – от 2 до 5 лет) и оценку выполнения аккредитационных показателей – по мониторингам Минобрнауки России, Минпросвещения России. Предлагается введения временной аккредитации на 2 года для новых направлений подготовки, на которые выделяются контрольный цифры приема. Это позволит сохранить государственные и социальные гарантии студентам, зачисленным на такие программы.
В рамках «круглого стола» представители ведущих университетов совместно с руководством Рособрнадзора обсуждали критерии, которые могли бы быть включены в Мониторинг и учтены при государственной аккредитации. Единогласно была обозначена нецелесообразность ввода единых и одинаковых для всех университетов показателей трудоустройства, средней заработной платы по экономике региона, места в глобальных рейтингах. Показатели должны учитывать специфику каждого вуза и запросы регионов, критерии могут быть дифференцированными.
Дискуссионной оказалась и тема оценочных средств при проверке общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В настоящее время все оценочные средства разрабатываются и утверждаются университетами самостоятельно. Только универсальные компетенции в текущем учебном году проверялись по единым оценочным средствам Росаккредагенства.
Людмила Александровна Трубина обратила внимание, что выпускники педагогических направлений имеют широкие возможности для трудоустройства не только в средней школе, что тоже надо учитывать при мониторинге. Утверждение оценочных средств в профильных ФУМО не приведет к гибкости и оперативности использования их при государственной аккредитации. Эти предложения поддержали участники совещания.
В завершении обсуждения Анзор Ахмедович Музаев попросил представителей университетов сформулировать конструктивные предложения по проекту новой модели и направить их в Рособрнадзор.
Учебно-методическое управление