19 июня 2024 года состоялось очередное выездное занятие для студентов 4 курса Института социально-гуманитарного образования, обучающихся по направлению «Обществознание и ОРКСЭ» на кафедре культурологии, по предмету «Методика ОРКСЭ». В этот раз основная цель занятия состояла в знакомстве и освоении методики подготовки и проведения учебных квестов для школьников. Использование учебных квестов для повышения учебной активности учащихся сегодня широко применяется в образовательном процессе. Ведь квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности. В процессе прохождения квеста ученики должны выполнить различные задания, при формулировке которых ставятся различные образовательные задачи. В отличии от учебной экскурсии, в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением информации для решения важных образовательных задач, в которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы. Все это смогли освоить студенты на занятии при прохождении квеста «Загадки Арбата». Маршрут и задания для участников подготовили сотрудники Центра историко-культурного исследования религии и межцивилизационных отношений ИСГО.
Квест стартовал у вестибюля станции метро Кропоткинская. Перед началом занятия участникам было рассказано о том, как создается квест, какие требования предъявляются к этой образовательной технологии и как организовать детей для подобного мероприятия по предметной области ОРКСЭ.
За время прохождения квеста четверокурсникам пришлось считать животных и птиц, искать дома, находить знаки, отвечать на различные вопросы, рисовать, читать стихи. Завершилось путешествие у того самого места, где в 1878 году Василий Поленов написал свой знаменитый «Московский дворик». На занятии студенты побывали у многих памятников, услышали необычные историй Арбатских переулков и выполняли задания, связанные не только с историей Арбата, но и с историей отечественного театра, литературы, культуры.
Знакомство с методикой проведения квестов, безусловно поможет студентам в их бедующей профессиональной деятельности, сделает обучение ОРКСЭ интересным, интерактивным, запоминающимся. Ведь применение этой методики позволяет раскрыть творческие возможности каждого ученика, знакомит с городом, в котором учатся дети, создает условия для лучшего освоения предметов предметной области ОРКСЭ.
Квест проводил ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Юрий Юрьевич Юренко.
Е.Ф. Теплова