Москва, 25 сентября 2025 года.
Доктор социологических наук, заведующая кафедрой культурологии Ирина Борисовна Пржиленская и кандидат исторических наук, доцент той же кафедры Екатерина Васильевна Митницкая приняли активное участие в научно-практической конференции «Воспитательные акценты в системе высшего образования: из опыта реализации курса «Основы российской государственности», проходившей в Государственном академическом университете гуманитарных наук (ГАУГН).
Участницы выступили на заседании круглого стола «Реализация модуля «Основы российской государственности» в музейной среде», представив доклад «Результаты внедрения музейных семинаров по курсу «Основы российской государственности» в Московском педагогическом государственном университете».
В ходе своего выступления сотрудники кафедры культурологии ИСГО рассказали о положительном опыте проведения занятий в музейной среде, отметив особую роль музеев в процессе освоения курса. Важность музея как места познания истории и культуры была подчёркнута многочисленными отзывами студентов, оставивших исключительно позитивные оценки проведенных занятий. Было отмечено, что такой формат позволил существенно повысить уровень заинтересованности обучающихся и обеспечить глубокое усвоение теоретического материала посредством наглядных экспонатов и живой исторической атмосферы.
Кроме того, участники круглого стола обсудили проблемы, возникающие при организации музейных занятий, включая ограниченность ресурсов музеев и необходимость дополнительного методического сопровождения преподавателей.
Присутствовавшие коллеги из Университет науки и технологий МИСИС и Музея современной истории России поделились своими наработками и опытом проведения аналогичных занятий, подчеркивая важность систематизации знаний и привлечения широких аудиторий студентов к подобным образовательным программам.
Организаторы выразили надежду, что дальнейшая совместная работа позволит устранить существующие недостатки и расширить применение инновационных методов обучения в высших учебных заведениях России.
Доклад получил положительный отклик участников конференции и подтвердил эффективность комплексного подхода к образованию, интегрирующего историческое наследие и современные образовательные методики.