Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Курсы повышения квалификации

Дербентский филиал (новости)

В Дербентском филиале МПГУ прошли дистанционные курсы повышения квалификации по программе   «Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования (пространства) лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях».

Инклюзивное образование в процессе своего внедрения сталкивается не только с трудностями организации безбарьерной среды (наличие пандусов, одноэтажный дизайн школ, введение в штаты сурдопереводчиков, переоборудование мест общего пользования), но и с социальными трудностями, распространенными стереотипами и предрассудками, определяющими готовность или отказ педагогов принимать интеграцию.

Очевидно, что с учетом новых реалий существенно расширяются и повышаются требования к профессиональным компетенциям педагогических работников образовательных организаций высшего образования. Важным становится не только глубокое понимание сущности инклюзивного образования, потенциальных возможностей и способностей молодежи из числа лиц с ОВЗ, но и системный психолого-педагогический анализ их особых образовательных и профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социума в целом.

В основе обучения лежит компетентностный подход. Программа была  построена на следующих принципах:

– чёткая целевая направленность;

– адресность содержания; актуальность и научная достоверность материала;

– рефлексивно-деятельностный подход к построению образовательного процесса;

– возможность учёта индивидуализации образовательных маршрутов слушателей;

– возможность диагностики обученности слушателей;

-использование дистанционных технологий.

По итогам курсов  дистанционного обучения, видеолекций педагоги познакомили тьюторов-консультантов с новыми подходами в области организации инклюзивного образованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью; изучили нормативно-правовую основу организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях; получили знания методологических основ в области специальной психологии, современных проблем и организации специального и инклюзивного образования, особенностей рече-коммуникативной деятельности лиц с ОВЗ, социально-психологической адаптации лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; сформировали навыки эффективного общения с лицами с ОВЗ и (или) инвалидностью; расширили  представления о технологиях организации инклюзивного образованиях лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.

 

16 / 11 / 2016

Показать обсуждение