На кафедре олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства прошла государственная итоговая аттестация (ГИА). Выпускники успешно сдали государственные экзамены и защитили выпускные квалификационные работы.
ГИА выпускников проводилась государственными экзаменационными комиссиями в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской Федерации и МПГУ. В состав комиссий вошли работодатели – директора школ, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, ведущие научные сотрудники научно-исследовательских институтов, а также преподаватели кафедры.
10 и 11 июня состоялись завершающие этапы в обучении студентов – защиты выпускных квалификационных работ, в ходе которых особенно выделялись коллективные проекты.
Заведующий кафедрой Т.С. Никандрова убеждена, что «смысл современного образования заключается не в простой передаче знаний студентам, а в развитии их средствами личностно-профессионального потенциала обучающихся, становлении их способности и готовности к продуктивной творческой самореализации в жизни и профессии. В связи с этим становится актуальным обучение студентов интеграции имеющихся у них знаний, полученных при освоении учебных дисциплин, профессиональных модулей и опыта профессиональной деятельности для создания конкретного образовательного продукта. В условиях современного образовательного процесса результатом этого может стать выпускная квалификационная работа в формате проекта». Поэтому на кафедре большое внимание отводится проектной деятельности студентов, что в свою очередь требует от преподавателей поиска новых методик, на основе которых наряду с высоким уровнем теоретической подготовки необходимо обеспечить переориентацию образовательного процесса на формирование исследовательских компетенций студентов.
Под руководством профессора кафедры А.В. Сизовой был разработан и защищен проект «Формирование базовых представлений в области финансовой грамотности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством социальных историй». Студентками Екатериной Долматовой и Ольгой Семенюк были подробно описаны процесс внедрения социальных историй на уроках по предмету «Основы социальной жизни» и достигнутые результаты. Продуктом проектной работы стало методическое пособие, содержащее социальные истории с подобранным иллюстративным материалом для учащихся старших классов с интеллектуальными нарушениями. Разработано примерное календарно-тематическое планирование и подробные технологические карты по формированию финансовой грамотности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями для специалистов.
Студенты Анастасия Ткаченко и Дарья Федулова под руководством доцента Е.С. Тушевой защитили проектную работу «Развитие мелкой моторики у младших школьников с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности (разработка методического пособия для учителей по изготовлению поделок в технике оригами)». Проект посвящён развитию мелкой моторики обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями посредством работы в технике оригами во внеурочной деятельности. В работе подробно описаны процесс внедрения занятий по изготовлению поделок оригами, их влияние на развитие тонких движений пальцев рук детей и достигнутые результаты. Результатом проектной работы стало методическое пособие, содержащее подробные инструкции для специалистов по созданию поделок оригами различной степени сложности, а также методический материал для их обыгрывания, направленный на более целенаправленное развитие высших психических функций обучающихся, и пример календарно-тематического планирования. Проект включает подробные инструкционные карты по выполнению каждой из поделок.
Успешное прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА) является заслугой как самого выпускника, так и его научного руководителя. За эти годы обучения, несомненно, было много труда, усилий и ночных бдений, поэтому достижение этих результатов заслуживает особого внимания.
Мы поздравляем студентов и их научных руководителей с отличными результатами и желаем удачи в будущих исследованиях и проектах!