9 февраля в Челябинском государственном педагогическом университете начала работу Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование. Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
С приветственным словом к участникам конференции обратились первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Александровна Коузова и ректор ЧГПУ Владимир Витальевич Садырин. На пленарном заседании с докладами выступили: Николай Николаевич Малофеев, доктор педагогических наук, профессор, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования; Любовь Ивановна Плаксина, доктор психологических наук, профессор института детства Московского педагогического государственного университета; Маргарита Николаевна Павлова, уполномоченный по правам человека в Челябинской области; Светлана Викторовна Портье, председатель Комитета по делам образования города Челябинска; Лилия Александровна Дружинина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик.
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, доктор психологических наук Любовь Ивановна Плаксина выступила на конференции с пленарным докладом «Проблема инклюзивного обучения лиц с ОВЗ. Миф или реальность».
Кроме того, решением Ученого совета ЧГПУ от 22.12.2015 г. за плодотворное сотрудничество в учебной, научной деятельности, значительный вклад в развитие образовательной политики университета, за активную и действенную помощь в формировании и продвижении имиджа университета и создание факультета коррекционной педагогики Плаксиной Любовь Ивановне было присвоено звание «Почетного профессора Челябинского государственного педагогического университета».
Отметим, что работа конференции шла по трем секциям («Проектирование коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья как условие достижения ими планируемых результатов освоения адаптированных основных образовательных программ общего образования», «Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», «Актуальные вопросы региональной политики в реализации инклюзивного образования в Челябинской области: опыт, проблемы, перспективы»), а также были устроены круглые столы: «Образование и психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта и множественными нарушениями развития от ранних этапов развития до получения профессионального образования».
Мероприятие продлилось до 10 февраля. На конференции присутствовало 550 человек.