Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства на IX Всероссийской конференции памяти Л.А. Сулержицкого «Педагогика Искусства»

Новости

С 25 по 27 ноября года в МГПУ проходила IX Всероссийская конференция памяти Л.А. Сулержицкого «Педагогика Искусства», где основной темой стала «Психология личности в терминах драмы». Экспертный совет конференции возглавляли выдающиеся театральные деятели: В.С. Собкин (руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, д. псих. наук, профессор, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почетный работник общего образования) и Е.Ю. Сазонов (театральный режиссёр, педагог, художественный руководитель легендарного Театра Юношеского Творчества (ТЮТ) в Санкт-Петербурге).

Лаборатория сценических практик (в лице ст. преподавателя кафедры и руководителя лаборатории А.Е. Ростовской, ассистента кафедры М.Е. Веселинова, и режиссера Учебного театра «Навстречу» Института детства Л.В. Лосевой) приняла активное участие в проектировочной сессии «Психология личности в терминах драмы», а также представила свою образовательную деятельность стендовым докладом на «Ярмарке возможностей театральной педагогики» с темой «Театральная педагогика в обучении студентов-педагогов МПГУ».

В своей презентации, лаборатория представила многолетнюю практику органичного действия на сценической модели действия и учебные  форматы работы. Также сотрудники лаборатории подробно представили образовательные результаты обучении студентов МПГУ, прошедшие курсе «Сценические практики» – получение опыта создания События, освоение сценических ресурсов организации  педагогической ситуации (тело, голос, пространство и ритмические структуры), получение опыта формирования педагогической позиции на модели прохождения пути от замысла до реализации индивидуальной сценической постановки.

Лаборатории удалось наладить контакт с разными группами, интересующимися театральной педагогикой – режиссерами и актёрами из профессиональных театров; родителями, пытающимися разобраться в театральной педагогике и заинтересовать театром своих детей; театральными экспертами, которые помогают сообществу театральных педагогов развиваться.

Конференция состояла из нескольких форматов – круглых столов, мастер-классов, научных семинаров, а также вербатим перформанса, созданного на основе результатов исследования причин участия подростков в театральных студиях (исполнила Театр-студия «Академия ХМ!»).

Творческий диалог и обмен опытом состоялся на проведённых мастер-классах по темам:

  • «Метафора как путь познания». Ведущий Лора Макмак, к.п.н., преподаватель литературы, худрук театра-студии «MINIMA».
  • «Опыты перформативности в театральной педагогике». Ведущий Владимир Бочаров, режиссёр, лауреат премии «Золотая маска».
  • «Сторителлинг как образовательная методика». Ведущий Елена Носова, автор спектаклей Театра Сторителлинга Константина Кожевникова, драматург, член творческой команды Театра.doc.

Кроме разных практических техник педагогической работы, на конференции обсуждались и принципиальные для сообщества вопросы:

  • Кто такой театральный педагог (просветитель и посредник в образовательном и культурном контексте)?
  • Как наладить диалог с сегодняшними детьми (а не укладывать взаимодействие с ними в традиционную и устаревшую схему субъект-объектных отношений) ?
  • Каким критериям должен следовать родитель при выборе театральной студии для своего ребенка?
  • Как наладить диалог с родителями для продуктивного взаимодействия в развитии и становлении детей?

Так же участники конференции пришли к выводам о необходимости владения инструментами театральной педагогики педагогом любой направленности, а также о необходимости введения занятий по театральной педагогике в обязательную программу обучения будущих педагогов.

Конференция консолидирует театральных педагогов России, поддерживает инновации и передовой опыт в области театральной педагогики, вовлекает педагогическую и творческую общественность в проблематику современной педагогики искусства и театральной педагогики, освещает и распространяет имеющийся продуктивный опыт.

 

29 / 11 / 2019

Показать обсуждение