Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ представила сценический подход на круглом столе памяти академика Д.С. Львова

Новости МПГУ

1 марта сотрудники Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства представила сценический подход на круглом столе памяти академика Д.С. Львова.

Начиная с 2007 года – года смерти академика Дмитрия Сергеевича Львова, выдающегося российского ученого и общественного деятеля – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации совместно с Центральным экономико-математическим институтом Российской академии наук проводят ежегодный круглый стол, где важнейшие вызовы в современной экономической ситуации обсуждаются в свете творческого наследия Д.С. Львова. Основатель и руководитель Круглого стола – член-корреспондент РАН, д.э.н., проф. Г.Б. Клейнер.

Тема встречи, прошедшей 1 марта, звучала как «Человек в цифровой экономике». Каким является человек в современной ситуации и каким ему следует быть в соответствии с идеями Д.С. Львова о нравственной экономике? Как цифровая экономика влияет на образование, управленческие системы, туризм, систему пенсионного обеспечения и ряд других сфер? Эта проблематика поднималась в ряде выступлений известных ученых, среди которых – Ерзнкян Б. А. д.э.н., профессор, г.н.с., заведующий лабораторией ЦЭМИ РАН; Краснопольский Б. Х. д.э.н., профессор Институт экономических исследований ДВО РАН, гл. науч. сотрудник; Бетелин В. Б. д.ф-м.н., академик РАН ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН и другие.

Происходящая виртуализация экономики и социальных отношений приводит к стремительным переменам. Чтобы брать ситуацию в свои руки, человеку необходимо быть готовым к постоянным изменениям – по сути, он оказывается перед необходимостью постоянно учиться.

И здесь проблематика круглого стола смыкается с вопросами образования и самообразования: где лежит ресурс постоянного само-обучения, само-организации? Как научить учиться?

Ответы на эти вопросы дает авторская практика Антонины Ростовской, руководителя Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ. В своем выступлении «Ресурсные модели непрерывного обучения» Ростовская представила сценическую модель, которая дает необходимый ресурс само- и со-организации. Содержание доклада вызвало живой интерес и активное обсуждение участников круглого стола.

Практика Ростовской опирается на более чем двадцатилетний опыт исследований и разработки образовательных форматов. В МПГУ эта практика представлена учебными курсами, которые преподаются на нескольких факультетах педагогами Лаборатории сценических практик. Курсы направлены на профессиональную подготовку будущих специалистов – на их способность к само- и со-организации, на способность учиться и учить учиться.

05 / 03 / 2018

Показать обсуждение