1 марта сотрудники Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства представила сценический подход на круглом столе памяти академика Д.С. Львова.
Начиная с 2007 года – года смерти академика Дмитрия Сергеевича Львова, выдающегося российского ученого и общественного деятеля – Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации совместно с Центральным экономико-математическим институтом Российской академии наук проводят ежегодный круглый стол, где важнейшие вызовы в современной экономической ситуации обсуждаются в свете творческого наследия Д.С. Львова. Основатель и руководитель Круглого стола – член-корреспондент РАН, д.э.н., проф. Г.Б. Клейнер.
Тема встречи, прошедшей 1 марта, звучала как «Человек в цифровой экономике». Каким является человек в современной ситуации и каким ему следует быть в соответствии с идеями Д.С. Львова о нравственной экономике? Как цифровая экономика влияет на образование, управленческие системы, туризм, систему пенсионного обеспечения и ряд других сфер? Эта проблематика поднималась в ряде выступлений известных ученых, среди которых – Ерзнкян Б. А. д.э.н., профессор, г.н.с., заведующий лабораторией ЦЭМИ РАН; Краснопольский Б. Х. д.э.н., профессор Институт экономических исследований ДВО РАН, гл. науч. сотрудник; Бетелин В. Б. д.ф-м.н., академик РАН ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН и другие.
Происходящая виртуализация экономики и социальных отношений приводит к стремительным переменам. Чтобы брать ситуацию в свои руки, человеку необходимо быть готовым к постоянным изменениям – по сути, он оказывается перед необходимостью постоянно учиться.
И здесь проблематика круглого стола смыкается с вопросами образования и самообразования: где лежит ресурс постоянного само-обучения, само-организации? Как научить учиться?
Ответы на эти вопросы дает авторская практика Антонины Ростовской, руководителя Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ. В своем выступлении «Ресурсные модели непрерывного обучения» Ростовская представила сценическую модель, которая дает необходимый ресурс само- и со-организации. Содержание доклада вызвало живой интерес и активное обсуждение участников круглого стола.
Практика Ростовской опирается на более чем двадцатилетний опыт исследований и разработки образовательных форматов. В МПГУ эта практика представлена учебными курсами, которые преподаются на нескольких факультетах педагогами Лаборатории сценических практик. Курсы направлены на профессиональную подготовку будущих специалистов – на их способность к само- и со-организации, на способность учиться и учить учиться.