14 октября Лаборатория сценических практик провела открытое мероприятие, в рамках которого был представлен спектакль «Диалог» и обсуждены возможности и специфика сцены и сценического действия. Особыми гостями мероприятия стала группа школьников с руководителем Галиной Щелоковой директором школы Школ Яр г. Черноголовка Московской области.
Основой для спектакля явилась тема любви. В качестве материала взяты пьесы A.П. Чехова «Чайка», «Дядя Ваня», «Свадьба». Действие построено в форме сменяющих друг друга высказываний. Суть диалога – через освобождение от внутреннего коллапса прорваться к целостному и полному существованию, – обретению подлинного существования.
На сцене две женщины – говорящая и слушающая. Внимающее присутствие одной из героинь даёт возможность другой героине высказаться и, тем самым, состояться диалогу как событию. Высказывания воплощают истории любви или ее отсутствия шести женских образов (Нины, Маши, Аркадиной из «Чайки»; Сони и Елены Андреевны из «Дяди Вани»; Змеюкиной из «Свадьбы»). Шесть разных историй, характеров и судеб…
В спектакле участвуют Светлана Панина, Людмила Лосева. Освещение, организация пространства, ведение обсуждения – Михаил Веселинов, Игорь Калиновский, Ксения Федосова. Организатор и ведущий мероприятия -Антонина Ростовская.
Спектакль «Диалог» является лауреатом международного театрального фестиваля «Мимолёт» в номинации «За лучшую драматургию».
Театральная работа преподавателей лаборатории сценических практик продолжает путь сценических изысканий «ТОТ» театральной лаборатории метода (создана в 1993 г. А. Ростовской), которые легли в основу становления и оформления практики органичного действия в сфере образования. первый учебный курс был включен в программу высшего образования в 1996 г. в Государственном университете управления. С 2014 г. преподаватели лаборатории сценических практик под руководством Антонины Ростовской являются разработчиками и ведущими целого ряда практико-ориентированных дисциплин (на основе практики органичного действия), открытых на нескольких институтах. Это такие дисциплины, как Сценические практики; Технологии личностного развития; Педагогическая практика в сценической постановке; Управление процессами само- и со-организации в профессиональной деятельности олигофренопедагога; Сценические практики в профессиональной деятельности олигофренопедагога.
Опыт театральной работы является неотъемлемой частью профессиональной компетентности преподавателей лаборатории сценических практик. Сценические изыскания ведутся постоянно и регулярно в открытом режиме на протяжении всех лет преподавательской деятельности.
Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ приглашает всех желающих к сотрудничеству и диалогу, освоению и развитию театрально-сценического подхода в педагогическом образовании.