Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии на V Форуме Всероссийской программы «Святость материнства»

Новости МПГУ

25 ноября в рамках V Форума Всероссийской программы «Святость материнства» в Санкт-Петербурге в Смольном прошел круглый стол «Использование потенциала добровольческих инициатив для личностного становления и профессионального развития молодежи: опыт проекта «Школа общественного действия» и других молодежных проектов»  

Участниками круглого стола стали руководители молодежных добровольческих инициатив и НКО, кураторы обучающих  проектов для социально активной молодежи, руководители центров развития добровольчества в вузах и епархиях, представители профильных ведомств государственной власти из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Пскова, Ульяновска, Иваново, Кирова, Воронежа, Курска, Горловки, Торжка, а также эксперты Школы общественного действия.

Круглый стол был посвящен обсуждению программ обучения молодых общественных деятелей, а также вопросов педагогики добровольчества как практики содействия личностному становлению молодежи на основе ее вовлечения в социальное служение. Задачей круглого стола было содействие развитию «педагогики добровольчества».

А.Е. Ростовская, руководитель Лаборатории сценических практик, представила доклад «Театр как школа общественного действия». В нем были раскрыты возможности театрального искусства как площадки, позволяющей культивировать практику само- и со-организации и формировать активную субъектную позицию – выход на действие, что является основой формирования гражданской позиции и выхода на действие в социальной сфере.

Представленный в докладе подход к театральному искусству реализуется в МПГУ в курсах Лаборатории сценических практик. Это «Сценические практики» (1 курс факультета начального образования) и «Педагогическая практика в сценической постановке» (2-3 курс факультета начального образования). В этих курсах сценическая площадка становится моделью, позволяющей работать над освоением необходимого педагогу навыка само- и со-организации, формированием педагогической позиции.

29 / 11 / 2016

Показать обсуждение