С 30 по 31 октября лаборатория сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства ( А.Е. Ростовская, М. Веселинов, Л. Лосева) принимала участие в ХI Международной научно-практической тьюторской конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества» с докладом «Сценическая модель действия как возможность построения современным педагогом посреднического действия (на основе практики органичного действия)».
Организаторами конференции выступили Департамент образования г. Москвы, Московский городской педагогический университет, МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Участниками конференции стали более 300 человек: научные сотрудники и преподаватели вузов; руководители образовательных учреждений, педагоги и тьюторы, сопровождающие индивидуальные образовательные программы детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, проявляющих признаки одарённости, имеющих особый заказ на образование; студенты, аспиранты, и магистранты; родители и организаторы семейного образования; специалисты в области онлайн-обучения; представители общественных организаций и профессиональных объединений, решающих задачи повышения качества условий индивидуализации образования, психолого-педагогического и тьюторского сопровождения социально-образовательных траекторий детей и молодёжи. В конференции приняли участие представители регионов РФ, Украины, Белоруссии, Латвии.
Ведущими пленарного заседания выступили Т.М. Ковалёва, Б.Д.Эльконин, А.Г. Асмолов, А.И. Адамский. Участники конференции обсудили широкий круг вопросов теоретико-методологических, философских, организационно-управленческих вопросов организации практики индивидуализации образования и тьюторства в аспекте идей посредничества. В представленных докладах нашли отражение вопросы специфики посреднического действия как антропотехники, функции посредничества в современной педагогике и управлении образованием, роли профессионально-общественной экспертизы в повышении качества условий индивидуализации.
На конференции была согласованна общая научная и практико-ориентированная позиция в понимании основных направлений использования идей посредничества для развития индивидуализации образования и повышения вовлечённости профессиональных и общественных групп в решении задач развития образования.