С 31 октября по 1 ноября руководитель Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства Антонина Ростовская принимала участие в проведении ежегодной X Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: «забота о себе» и построение индивидуальной образовательной программы» (XXII Всероссийская конференция).
31 октября Антонина Ростовская в качестве ведущего и одного из «мастеров» провела секцию мастер-классов на тему «Заботься о себе, работай с другим». Тема мастер-класса Антонины Ростовской стала «Практика органичного действия через преодоление стереотипов и освоение ресурсов телесности». Так же в данной секции принимали участие Светлана Ермакова (полный член Европейской Ассоциации Телесно-ориентированных Психотерапевтов (EABP), сертифицированный специалист-практик в Бодинамическом подходе, сертифицированный гештальт-терапевт) с мастер-классом на тему «Практика осознавания через контакт с собой и другим» и Владимир Львовский (к.п. н., зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ, проректор по опытно-экспериментальной работе Открытого института «Развивающее образование») с мастер-классом «Практика учебного сотрудничества через проблематизацию и построение собственных опор».
Зоной пересечения различных направлений в секции стали способы сохранения себя и своих ресурсов с помощью обращения к своей телесности, которая позволяет найти новые возможности в организации действия в работе с другим.
За два дня конференции был охвачен очень широкий круг вопросов связанных с «заботой о себе» и индивидуализацией: «Эволюция образования: преадаптация к неопределенности как парадокс опережения изменений» (А.Г. Асмолов); «Забота о себе» как забота о будущем и принцип образования, ориентированного на будущее» (Т.В. Якубовская), «От живых систем к живым организациям» (Г.Э. Афанасьев). Секции: «Забота о себе как основа индивидуализации образования в контексте детско-взрослых общностей»; «Забота о себе и построение индивидуальной образовательной программы в дистанционном образовании»; «Забота о себе в контексте коучинга»; «Забота о себе: управленческие условия для обеспечения индивидульных образовательных программ в общем и высшем образовании». Конференция стала очередным шагом тьюторского сообщества в продвижении и реализации новых ФГОС.