С 26 по 29 ноября в Москве проходила Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого, в которой приняли участие преподаватели Лаборатории сценических практик кафедры психологической антропологии Института детства. Руководитель лаборатории Антонина Ростовская выступила с докладом «Роль театра в педагогическом образовании».
В этом году на конференции обсуждались современные тренды в педагогике искусства, но не только теоретически, но и практически – через различные мастер-классы (например, «Проблемы телесности в театральной психологии и педагогике. Метод музыкального движения и образовательные практики» (Наследие Айседоры Дункан)» Аиды Айламазьян) и театральные работы (первый показ экспериментального театрально-музейного спектакля-квеста «Посторонним В…» в постановке известного молодого режиссёра Виктории Печерниковой). Внимание также было обращено на те аспекты театра, которые становятся все более и более актуальными – влияние детских театральных проектов на развитие культурной среды города, а также на театральную педагогику в особом театре. В последний день конференции с режиссером Антоном Маликовым обсуждался современный театр, а именно постдраматический – и его характерные черты. Также важной темой стала роль куратора/модератора/менеджера в социальном театре. Конференция закончилась обсуждением проблематики, с которой сталкиваются театральные педагоги в своей работе, в особенности в институциональных структурах.
Лаборатория сценических практик неоднократно принимала участие в конференции, где в предыдущие годы свои работы представляли студенты обучающиеся на курса «Сценические практики» и «Педагогическая практика в сценической постановке» в МПГУ.