Профессор кафедры дошкольной педагогики Тамара Ивановна Ерофеева выступала с лекцией «Ф.Дольто о развитии ребенка раннего возраста» на семинаре для волонтеров программы «Первые шаги» из цикла «Зеленая дверца» – пространство диалога культур». В лекции обсуждались важные вопросы, связанные с социализацией ребенка. Взгляды французского педиатра, психоаналитика, педагога Ф.Дольто легли в основу концепции особого детского учреждения, которое было открыто по ее инициативе в Париже в 1979 году, а через 17 лет в Москве.
Главной целью Центра ранней социализации является пропедевтика «синдрома адаптации», возникающего у большинства детей дошкольного возраста при включении ребенка в социум. Реализация цели осуществляется путем создания специальных условий и выполнения ряда требований.
Пребывание в таком учреждении должно предшествовать помещению ребенка в ясли, а потом в детский сад. В этом месте досуга и встреч любому ребенку, как бы мал он ни был, оказывается внимание. Здесь практикуется прямой разговор с ребенком о том, что его касается. Главное – все, что происходит, подготавливает ребенка к отделению его от родителей без болезненных осложнений. Это учреждение – посредник между семьей и детским садом, между семьей и яслями. Оно готовит ребенка к существованию в отсутствии своей матери без так называемого «синдрома адаптации» к жизни в обществе в безопасности без нее. Были раскрыты методики работы, рекомендованные Ф.Дольто в Центре социализации «Зеленая дверца».