В этот раз у лицеистов технологического профиля была обширная программа. Открыл «марафон счастья» Сергей Сергеевич Сорокин, учитель физики и математики Лицея МПГУ с лекцией об инвариантности.
Ну а на второй паре юные покорители ИФТИСа разошлись на разные лекции. Ребятам из 9 класса предстояло изучить тему простых механизмов в физике. Помог им это сделать доцент кафедры методики и теории обучения физике имени А.В. Пёрышкина – Сергей Дунин. Тем временем ученики старших классов отправились писать входной контроль по информатике с преподавателем прикладной математики и информационных технологий Александром Калугиным.
Еще в этот день ребята узнали о законах геометрической оптики и основах программирования.
Лицеисты, учащиеся на филологическом профиле, посетили Корпус гуманитарных факультетов в сопровождении учителей русского и английского языков Ирины Львовны Масандиловой и Натальи Вадимовны Агамирзян.
Две пары провела Марина Викторовна Каравашкина, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института детства. Лекция была посвящена теме «Что такое синтаксис?». На семинаре к лицеистам присоединились студенты четвёртого и пятого курсов. Все вместе разбирали в теории и на практике типы синтаксических зависимостей. Третья пара, первое занятие курса “Теория и технология коммуникативного метода обучения языкам”, была проведена на английском языке (преподаватель – Ксения Максимовна Лапшина). Ребята послушали лекцию и посмотрели презентацию, а некоторые, применив полученные знания, разыграли сценку.
«Университетские среды безусловно, очень полезны лицеистам. Они постепенно погружают ребят в студенческую жизнь и учат не бояться будущего», – резюмировали филологи.
В этот же день у художественного профиля прошли занятия по рисунку. Тема – «Геометрический натюрморт». Работа выполнялась в карандаше. Вел занятия и помогал в построении доцент кафедры рисунка Борис Дариспанович Танделов. У некоторых лицеистов были проблемы с построением фигур из-за ракурсов, но все справились «на ура» и научились чему-то новому. После этого ребята отправились на показ своих работ, который проводили преподаватели кафедры.
Лицеисты-журналисты в университетскую среду поехали в Институт журналистики, коммуникаций и медиобразования. Там они посетили тренинг по основам телемастерства и чтению по суфлеру. В занятии гармонично сочетались теоретическая форма и практика: каждый смог продемонстрировать свою индивидуальность и раскрыться перед камерой. Преподаватель Александр Землянский рассказал лицеистам, как красиво держаться в кадре и какие ошибки совершают неопытные журналисты. Ученики сами смогли окунуться на несколько минут в эту профессию и рассказали новости недели, используя программу “Суфлер”.
Восьмые классы в этот день ездили в гости к художникам. Лицеистов ждала очень интересная программа. В начале для ребят провели экскурсии по университету: показали, как учатся будущие дизайнеры и учителя ИЗО.
А потом начались мастер-классы. Ребята делали разных зверей из пластиковых бутылок, маски из бумаги. «Мы считаем, что для будущих дизайнеров – это лучший вариант. Ведь искусство один из самых интересных способов самовыражения. Сегодняшние мастер-классы были очень любопытными для тех, кто захочет связать свою жизнь с искусством», – рассказали лицеисты.
Ученики социально-экономического и исторического профилей тоже не пропустили университетскую среду. Но она проходила не в стенах университета, а в лицее. Ольга Владимировна Поликашина, кандидат юридических наук, доцент кафедры права МПГУ, рассказала лицеистам о понятии «право», его зарождении, теориях происхождения, использовании в современном мире и в Римской империи.
Лицеисты, побывав на двух лекциях, сумели задать все интересующие их вопросы и подискутировать. Уже после первой университетской среды у учеников Лицея МПГУ остался целый багаж знаний по теме «Право». Они помогут им в дальнейшем, например в поступлении в университет. «В обычной жизни знание законов тоже остро необходимо, ещё Демосфен, знаменитый оратор Древнего мира, говорил: «Законы сильны нами, а мы — законами»», – утверждают лицеисты.
У юных педагогов в эту среду тоже начался новый интересный путь. Они ознакомились с множеством правил преподавательской этики. Также ребята узнали большое количество фактов об особенностях преподавания дошкольникам и школьникам младшего возраста. Лицеисты убедились в том, что быть педагогом не так просто.
«Кто-то входит к детям, как в храм, а кто-то, как в клетку» – эта цитата, по словам ребят, заставила их задуматься, как бы они хотели «заходить» в мир знаний.
Никита Разносчиков, 10 СТЕП
Дарья Аникеева, Дарья Горяева, Ксения Жевлова, Екатерина Зубаркина – 10ГХ
Полина Малюкова, 8 «Б»,
Александра Цыплакова, 9 класс