В процессе работы секции «Традиции и инновации логопедической практики» под руководством доцента кафедры гуманитарных и психолого‑педагогических дисциплин Покровского филиала МПГУ, кандидата педагогических наук Назаровой Ольги Сергеевны, большое внимание было уделено компетенциям современного учителя‑логопеда.
Особую значимость имеет требование к речи учителя‑логопеда — она должна быть правильной и грамотной. Этот аспект осветила в своём докладе учитель‑логопед Шкурлатова Светлана Владимировна (г. Владимир). В выступлении она подробно рассмотрела речевую компетенцию как важный компонент профессиональной деятельности педагога. Особое внимание было уделено:
- требованиям к речи специалиста;
- практическому освоению норм речевого этикета.
Докладчик провела с участниками секции практические упражнения.
Важным направлением работы учителя‑логопеда является развитие психических функций детей. Учитель‑логопед Бушуева Марина Аркадьевна (г. Владимир) провела мастер‑класс по развитию тактильного восприятия у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Со студентами были отработаны интересные приёмы и практические упражнения: участники тренировались и создавали игры, направленные на развитие тактильного восприятия и речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Коллеги из Российского нового университета — Танцюра Снежана Юрьевна и Сапожникова Ольга Борисовна (г. Москва) — в своём выступлении познакомили слушателей со спецификой работы с семьёй, в которой воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Они отметили, что важным элементом такой работы является роль отца в семье, где растёт ребёнок с ОВЗ.
Работа секции также была направлена на разработку методических приёмов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма — одного из наиболее распространённых расстройств у детей младшего школьного возраста. Этой проблеме практические логопеды и психологи уделяют значительное внимание. Ей было посвящено выступление учителя‑логопеда Пальгуновой Ксении Семёновны (г. Иваново), которая представила содержательный и доступный материал по данной теме.
Таким образом, деятельность секции «Традиции и инновации логопедической практики» в рамках V Всероссийской научно‑практической конференции «Проблемы и перспективы развития социально‑экономических и гуманитарных наук: педагогика, психология, экономика, юриспруденция» сформировала научно‑прикладную межрегиональную платформу, обеспечившую обмен эффективными практиками в области современной логопедии.











