Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Кафедра логопедии МПГУ на Неделе осведомленности о дислексии

Новости МПГУ

16 октября 2023 г. Ассоциация родителей детей с дислексией провела V Неделю осведомленности о дислексии на площадке  Московского городского педагогического университета. Кафедра логопедии дефектологического факультета Института детства нашего вуза ежегодно принимает активное участие в этом мероприятии.

В этом году в рамках Недели осведомленности о дислексии проходила Международная научно-практическая конференция по вопросам дислексии «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии, д.пед.н. Анна Алексеевна Алмазова. Она подчеркнула актуальность проведения прикладных исследований в обучении грамоте детей с нарушениями речи и важность разработки эффективных способов коррекции дислексии и дисграфии. Анна Алексеевна отметила значительный вклад родительской ассоциации в объединении всех заинтересованных лиц для решения проблемы повышения грамотности школьников, оказания помощи детям и взрослым с дислексией и дисграфией.

Кафедру логопедии МПГУ представили к.пед.н., доцент Анастасия Владимировна Лагутина; к.пед.н., доцент Марина Михайловна Любимова; к.пед.н., доцент Наталья Юрьевна Шарипова. Наши коллеги сделали доклад на тему «Формирование осмысленного чтения при дислексии (начальный этап работы)». Осветим основные положения доклада:

«Обучение чтению – процесс требующий определенных знаний, умений и навыков. Самостоятельное обучение родителями детей чтению не всегда оказывается возможным. Чаще всего неудачными оказываются попытки обучения чтению детей с нарушениями речи.

Использование методических приемов, нацеленных на обучение чтению детей с нормальным речевым развитием, может привести к отрицательному результату. Обучение детей группы риска требует соблюдения особых требований и применение специальных дидактических пособий.

В процессе обучения чтению необходимо гармоничное сочетание тренинга техники чтения и комплексной работы над пониманием прочитанного.

Сотрудники кафедры представили слушателям авторское пособие, нацеленное на формирование осмысленного чтения у детей с нарушениями речи и коррекцию нарушений письма и чтения. Пособие представляет собой комплект тетрадей “Читать нетрудно” серии “Дисграфия. Дислексия”, которое в 2024 году выйдет в свет в издательстве “Просвещение”. Созданное авторами пособие поможет как специалистам, так и родителям в обучении чтению детей, расположенных к дислексии, или при коррекции нарушения чтения». 

Посмотреть запись трансляции можно по ссылке.

 

 

17 / 10 / 2023

Показать обсуждение