Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации»

Наука

В центре «Открытый мир» 31 марта прошла III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации». В важном событии в мире педагогики и медицины приняло участие множество преподавателей и врачей.

Конференция была приурочена к 145-летию МПГУ и выходу нового учебника по логопедии авторства Татьяны Борисовны Филичевой.

Мероприятие началось с музыкального вступления. «Если есть дефект в наличии, его надо исправлять» – это не только строчка из гимна, но и девиз дефектологов и логопедов.

Далее прозвучало приветственное слово участникам конференции от Организационного комитета. Его председателями стали  Татьяна Борисовна Филичева, д.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ; Анна Алексеевна Алмазова, к.п.н., зав. кафедрой логопедии МПГУ, а в состав вошли Ольга Святославна Орлова, д.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ; Татьяна Володаровна Туманова, д.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ; Ирина Владимировна Прищепова, к.п.н., доцент кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена; Ольга Вячеславовна Елецкая; к.п.н., доцент кафедры логопедии ЛГУ им.А.С. Пушкина; Юлия Александровна Покровская– директор компании «Логомаг».

Далее прозвучало приветственное слово Ирины Олеговны Терехиной, заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.

Пленарное заседание открылось докладом Николая Николаевича Малофеева, вице-президента РАО, д.п.н., академик РАО, директора ФГБНУ «ИКП РАО», г. Москва «Образование детей с ОВЗ: размышление о его форме и содержании».

Спикерами стали также: Кукушкина Ольга Ильинична, д.п.н., член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО», г. Москва («Дети с кохлеарными имплантами: новая категория детей – новые профессиональные компетенции специалистов»), Лифанова Тамара Михайловна, к.п.н., проф. профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Институт детства ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва («Л.С.Выготский глазами друзей и коллег»), Левченко Ирина Юрьевна, д.пс.н., проф. зав. лабораторией инклюзивного образования ГАОУ ВО «МГПУ», г. Москва («Модель психологического сопровождения лиц с нарушениями речи разного возраста»), Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., проф., директор ФГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования»,г. Москва («Государственная политика в области дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»), Грибова Ольга Евгеньевна, к.п.н., зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГОУ ДПО «АПКиППРО», г. Москва («Проблемы внедрения ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи»), Алмазова Анна Алексеевна, к.п.н., зав.кафедрой логопедии Институт детства ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва («Основные направления модернизации подготовки учителей-логопедов в высшей школе»).

Пленарное заседание завершилось награждением почетных представителей профессии за вклад в развитие отечественной логопедии по результатам голосования профессионального сообщества.

Далее состоялись знакомство со стендовыми докладами, постерная сессия и мастер-классы«Инновационные технологии коррекции стертой дизартрии», «Технология реабилитации детей после кохлеарной имплантации», «Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» (новейшие версии 2017 года)», «Информационные технологии в диагностике речевого развития детей. Разбор детских случаев», «Логопедическая работа после удаления гортани», «Запуск речи у неговорящих детей раннего возраста, имеющих сочетанные нарушения», «Создание личного букваря – метод обучения грамоте детей с расстройствами аутистического спектра», «Особенности логопедического массажа детям с синдромом Дауна», «Динамическое моделирование звукобуквенной и слоговой структуры слова в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения (по авторской технологии «Лого Ладошки»).«Формирование связной речи приемами мнемотехники у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень)», «Сенсорная интеграция как основа коррекционного вмешательства», «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста», «Конструктор по моделированию печатных букв», «Магнитный конструктор для ориентации в пространстве с использованием четырёх цветов», «Использование логоритмических упражнений в организованной образовательной деятельности», «Анимационная деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Вторая половина дня была посвящена работе по секциям, которых в программе насчитывалось девять. В рамках конференции также были представлены заочные доклады.

Участники конференции ожидали от форума новых знаний, полученных в результате обмена опыта с коллегами. Вот что рассказала Алла Игоревна Тарасова, учитель-логопед школы № 1373: «От этой конференции ожидаю узнать много нового. Услышать разъяснения по ГОСу, узнать какие новые программы появились, как их внедрять и какой результат они могут принести».

Участвовали в конференции не только кандидаты педагогических и медицинских наук, доценты, учителя, но и аспиранты, магистранты и даже студенты бакалавриата, которые решили посетить научный форум, чтобы получить и закрепить новую тематическую информацию, пообщаться с заслуженными специалистами и приобрести необходимую литературу.

III Международная научно-практическая конференция «Логопедия вчера, сегодня, завтра» предоставила множество наработок, методик и упражнений, ценного опыта не только для молодых, но и для опытных специалистов.

Антонина Краснова,
Центр мультимедийных и печатных СМИ, 1 курс, ИЖКМ.

04 / 04 / 2017

Показать обсуждение