30 апреля 2022 г. на Московском международном салоне образования состоялась дискуссия, где обсуждались компетенции, необходимые современным методистам.
Формат очный и онлайн-трансляция.
В дискуссии приняли участие Михаил Осипов, образовательный методист, преподаватель, автор канала «Лаборатория онлайн-обучения, Артем Пичугин, к.э.н., автор методологии и консультант по поиску креативных концепций в образовании и проектированию эмоционального опыта; Ульяна Раведовская, директор по обучению в Цифровой академии ВТБ; Марина Вайндорф-Сысоева, д.п.н., профессор кафедры ТиПО ИФТИС МПГУ. Модератором выступила Варвара Егорова, к.п.н., методист, автор и ведущий курсов по педагогическому дизайну
Обсуждались вопросы, касающиеся единой терминологии (методист, методолог) для понимания содержания; ловушки, в которые попадает специалист в своей работе, вне зависимости от сектора работы (терминология, востребованный контент – обучающим или обучающимся, разновозрастная аудитория, обучение для жизни или по программе и др.)
В процессе дискуссии пришли к мнению, важно иметь четкое понимание смыслов категорий «методист» и «методолог», однако функционал будет зависеть в том числе и от специфики деятельности в конкретной организации, дополнен и расширен от базового. Но и методист и методолог сегодня должен иметь определенный набор универсальных компетенций, таких как: гибкость, практический опыт; способность проводить экспертизу продуктов, выстраивать образовательную среду; вИдение потребностей обучающегося и др.
Запись дискуссии здесь: https://online.mmco-expo.ru/program/-3