Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

ИФТИС: «МАГИСТР НА СВЯЗИ». В гостях – Александр Степанов

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью не только обучение профессиональным навыкам, обеспечивающим эффективное применение современных цифровых технологий в образовательном процессе, но формирование профессионального сообщество единомышленников, объединенных мастерством, стремлением обмениваться опытом и эффективно обучать других.

В гостях рубрики «Магистр на связи» – Александр Степанов, выпускник магистратуры по направлению «Электронные образовательные технологии» ИФТИС МПГУ (2019г. выпуска).

       Сегодня Степанов Александр Николаевич – руководитель федеральных и региональных проектов ООО Алгоритмика; Учитель. Победитель конкурса «Просто о сложном» Департамента образования и науки г Москвы. Грантополучатель мэра Москвы за вклад в развития Московской Электронной Школы, Автор уроков МЭШ И РЭШ.

Области компетенции: организация обучения в цифровой среде, создание цифрового контента, проведение образовательных мероприятий.

Телеграм-канал: t.me/Alexmetod

Александр Николаевич рассказывает.

В магистратуру ты приходишь уже состоявшимся специалистом. Ты так думаешь, и вокруг тебя тоже классные специалисты, которые очень компетентны в своих областях. Но потом все понимают, что есть точки роста. И наступает тот самый, самый настоящий обмен, не только от преподавателей, но и друг с другом, а это невероятно важно. В магистратуре ЭОТ формируется мощнейшее сообщество, которое оказывает влияние на образование сейчас, и я уверен, и будет оказывать в будущем. Самое ценное, что я обрел в магистратуре — это уверенность в своих знаниях, стремление постоянно их совершенствовать, умение ориентироваться профессионально в условиях неопределенности, и, конечно, мощное профессиональное сообщество, в котором ты всегда можешь найти единомышленников и в любой момент можешь обратиться за помощью.

Нам «повезло», мы окончили обучение в магистратуре в 2019г., а уже в начале 2020г. пришлось срочно начать применять все чему мы учились, и учить других. Менялось в образовании многое, но мы не чувствовали себя в этом потоке беспомощно, мы знали куда грести, и чем грести.

Например, как используется ВКС на практике, как разработать контент для учебного занятия, как организовать и провести урок дистанционно, как провести дистанционную консультацию, организовать встречу, коллективную работу, социализировать обучающихся.

После окончания магистратуры мне довелось работать не только в школе, но компаниях, которые занимаются созданием образовательных курсов. Сегодня именно эта работа поглотила меня полностью. И вот я востребованный специалист в эпоху трансформации образования. Я представляю, куда двигаться, чтобы быть востребованным.

Хотелось бы глубже изучить возможности свободного обучения. Где обучение идет из внутреннего порыва. И тема обучения взрослых меня все больше увлекает.

Готов оказать содействие в организации конференций, проведении интенсивов по обучению и повышению квалификации, проконсультировать по некоторым техническим вопросам организации цифрового обучения.

Материал подготовлен Александром Николаевичем Степановым, магистром педагогики.

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО

Все публикации «Магистр на связи»:

19 / 05 / 2025

Показать обсуждение