Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью не только обучение профессиональным навыкам, обеспечивающим эффективное применение современных цифровых технологий в образовательном процессе, но и формирование профессионального сообщества единомышленников, объединенных мастерством, стремлением обмениваться опытом и эффективно обучать других.
В гостях рубрики «Магистр на связи» – Любовь Егорова, выпускница магистратуры по направлению «Электронные образовательные технологии» ИФТИС МПГУ (2016г. выпуска).
Сегодня Егорова Любовь Владимировна – начальник отдела сопровождения деятельности педагогов-психологов образовательных организаций Городского психолого-педагогического центра Департамента образования науки г. Москвы. Магистр педагогики по направлению ЭОТ.
Область компетенций: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам в системе московского образования.
Контакт для связи (ТГ): +7 963 759-66-46
Любовь Владимировна рассказывает.
Во время обучения в магистратуре работала педагогом-психологом, руководителем Службы психолого-педагогического сопровождения в одной из столичный школ. Магистерские годы или «наше время МАГов» для меня, без преувеличений, стали временем открытий: дистанционные технологии, платформы, сервисы, ресурсы и др. То, с чем ранее встречалась не так часто, стало настолько близким и понятным, что появилось огромное желание использовать технологии в своей работе. В какой части деятельности школьного психолога могут быть полезны технологии? Что оптимизировать, а где необходимы новые подходы?
В итоге одним из самых значимых практических результатов применения знаний и умений, полученных в процессе обучения в магистратуре «ЭОТ», стала выстроенная в школе система дистанционной психолого-педагогической работы с родителями, которая легла в основу магистерской диссертации на тему «Создание системы интернет-консультирования родителей современных школьников» (под рук. профессора, доктора педагогических наук М.Е. Вайндорф-Сысоевой). Система интернет-консультирования, в силу особой занятости современных родителей, показала свою актуальность и эффективность. Психолог в школе стал ближе, доступнее, значительно увеличился объем консультативной работы с родителями, а значит, многие трудности были разрешены еще до того, как они стали проблемами.
Далее, став сотрудником Городского психолого-педагогического Центра, в качестве задачи стало сопровождение специалистов психолого-педагогических служб уже не отдельно взятой школы, а целого города. Возглавляя отдел сопровождения деятельности педагогов-психологов образовательных организаций в ГППЦ, вместе с коллегами разрабатываем и внедряем единые подходы и инструменты работы психологов московских школ, как залог их качественной и эффективной работы, в том числе с активным использованием новых технологий.
Так, например, вместе с командой специалистов ГБУ ГППЦ ДОНМ в настоящее время разрабатываем и сопровождаем работу уникальной платформы для педагогов-психологов – онлайн-сервиса «Конструктор рабочих программ», которая позволяет специалистам в режиме онлайн быстро и качественно конструировать рабочие коррекционно-развивающие программы. Далее также планируем развивать направление цифровизации деятельности служб психолого-педагогического сопровождения.
Особо хочется отметить, что обучение в магистратуре «ЭОТ» стало для меня не только источником знаний, умений, опыта, что, безусловно, важно. Магистратура создала особое сообщество «МАГов» – экспертов своего дела, интереснейших людей, ставших друзьями. С огромной благодарностью к Руководителю магистерской программы – Марине Ефимовне Вайндорф-Сысоевой.
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО
Все публикации «Магистр на связи»: