Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью не только обучение профессиональным навыкам, обеспечивающим эффективное применение современных цифровых технологий в образовательном процессе, но и формирование профессионального сообщество единомышленников, объединенных мастерством, стремлением обмениваться опытом и эффективно обучать других.
В гостях рубрики «Магистр на связи» – Наталья Кубрак, выпускница магистратуры по направлению «Электронные образовательные технологии» ИФТИС МПГУ (2017г. выпуска).
Сегодня Кубрак Наталья Владимировна, бизнес-тренер, АО «СОГАЗ-Мед», онлайн-обучение сотрудников компании. Магистр педагогики по направлению ЭОТ.
Контакт в Телеграм: @ NKubrak в телеграм
Наталья Владимировна рассказывает.
Во время учебы в магистратуре я открыла для себя мир проектирования образовательного опыта в цифровой среде. Изучая системы дистанционного обучения и онлайн-сервисы, я заложила фундамент для дальнейшего профессионального роста. Эти знания стали основой для разработки программ повышения квалификации в области цифровой грамотности и soft-skills, которые помогли многим слушателям адаптироваться к современным требованиям.
Экспертиза
Полученные навыки экспертизы качества электронных образовательных ресурсов открыли возможности для участия в Международном конкурсе онлайн-курсов Edcrunch Award OOC в качестве эксперта. Это было значимое для меня событие, которое подтвердило мою компетентность и дало возможность обмениваться опытом с профессионалами в области онлайн-обучения.
Вклад в развитие школьных библиотек
Работая в Городском методическом центре города Москвы, я активно участвовала в разработке методических продуктов для школьных библиотек. Наша команда стремилась изменить модель профессионального поведения педагогов, создавая рекомендации и проводя обучающие мероприятия. Мы первыми разработали модель цифровых компетенций для библиотекарей, которая легла в основу должностных инструкций и программ повышения квалификации. Программа «Управление знаниями в предпрофессиональном образовании» стала уникальной по содержанию, поскольку в ее рамках мы обучали библиотекарей работать с профессиональной информацией, курировать ее и предлагать школьному сообществу информационные продукты в зависимости от того, какой профиль выбран школой.
Этот опыт был описан в статьях, посвященных трансформации деятельности школьных библиотек и профессиональных компетенций педагогов-библиотекарей.
Новые горизонты: создание сообщества
Научившись во время обучения эффективно работать с профессиональной информацией в Интернете, я инициировала e-mail-рассылки «Пойманное в Сети» для педагогов и библиотекарей, в них были подборки полезных ресурсов. Впоследствии я стала сооснователем телеграм-канала «Цифровой библиотекарь», который стал платформой для обмена знаниями и опытом среди специалистов.
Сила сообщества
Магистратура ЭОТ – это еще и динамичное профессиональное сообщество. Среди магистрантов – представители разных профессий, каждый из которых применяет принципы цифровой дидактики в своей сфере. Это обогащает сообщество и развивает теорию и практики цифрового обучения.
Применение знаний в бизнесе
Сегодня все полученные знания находят свое применение в бизнес-обучении. Я работаю над программами развития сотрудников, применяя принципы обучения взрослых, которые изучала во время магистратуры и работы в различных проектах. Специфика обучения взрослых в бизнес-секторе требует глубокого понимания методов адаптации новых сотрудников, оценки компетенций и управления эффективностью персонала, и это уже новое погружение в основы андрагогики и цифровой дидактики. Сейчас это новая зона моего роста.
Достижения после магистратуры
После окончания магистратуры я продолжила обучение в аспирантуре, углубляясь в исследование методики развития цифровой грамотности у педагогов-библиотекарей. Мы реализовали ряд успешных программ повышения квалификации, включая курс «Цифровая грамотность библиотекаря», который стал победителем в номинации «Цифровая культура» на Международном конкурсе EdCrunch Award OOC.
Будущее: новые горизонты
Сегодня меня интересует обучение взрослых в бизнес-секторе и HR-менеджмент. Я исследую различные модели педагогического дизайна и возможности нейросетей для проектирования обучения.
Мой путь продолжается.
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО