Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью не только обучение профессиональным навыкам, обеспечивающим эффективное применение современных цифровых технологий в образовательном процессе, но формирование профессионального сообщество единомышленников, объединенных мастерством, стремлением обмениваться опытом и эффективно обучать других. Отличительной особенностью обучения в магистратуре является направленность учебного процесса на запросы каждого магистранта. Нет общих проблем – есть персонализированные запросы. И удивительным образом «частная» проблема вовлекает в работу всех участников образовательного процесса на различных её этапах.
В гостях рубрики «Магистр на связи» – Татьяна Александровна Громова, выпускница магистратуры по направлению «Электронные образовательные технологии» ИФТИС МПГУ (2021г. выпуска).
Сегодня Татьяна Александровна Громова – учитель начальных классов, руководитель академической программы дошкольного отделения школы Летово Джуниор, магистр педагогики по направлению «ЭОТ».
Электронная почта: gromova@googliki.ru,
Телеграм: @GromovaTA
Татьяна Александровна рассказывает:
Тема моей магистерской диссертации связана с разработкой цифровой среды для начальной школы. Исследование меня привело к заключению о том, что осознанное обучение младших школьников развивается лучше, если у них сформированы цифровые навыки.
Магистратура мне помогла взглянуть на мою работу более профессионально и найти научные подтверждения моей профессиональной деятельности. Формат обучения в магистратуре позволил развить цифровые компетенции и обрести глубокое понимание того, как выстраивается осознанный образовательный процесс как для ребенка, так и для взрослых. Особое значение имели групповые проекты, в которых мы развивали критическое мышление, анализируя новейшие образовательные подходы и тенденции. Результаты этих проектов были представлены на конференциях и получили положительный отзыв у коллег, которые занимались похожими исследованиями. Проекты были по различным направлениям: технология организации цифровой образовательной среды, формирование образовательного опыта детей, организация обучения младших школьников с использованием средств цифровой образовательной среды с параллельным обучением учителей, использующих современные ресурсы и другие.
В данный момент моя деятельность сконцентрирована на академической программе дошкольного образования, так как именно в этом возрасте важно начинать работу над формированием самостоятельности детей. Это позволяет создать целостное образование для ребенка и подготовить его к обучению в школе. И я опять открыта новому, полезному и креативному в образовании, но уже к дошкольному.
Материал подготовлен Татьяной Александровной Громовой, магистром педагогики.
М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО
М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО