Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

ИФТИС: «МАГИСТР НА СВЯЗИ». В гостях – Инга Тихоновецкая

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

Программа магистратуры «Электронные образовательные технологии», реализуемая в ИФТИС с 2015 года, поставила своей целью обучать магистрантов практико-ориентированным навыкам, обеспечивающим эффективное применениее современных цифровых технологий в образовательном процессе.  Одним из таких востребованных на современном этапе навыков, который приобретают студенты магистратуры – это умение в условиях цифровой образовательной среды быть наставником для молодых и консультантом для опытных педагогов. Действительно, сегодня консультации по использованию цифровых инструментов и цифровых ресурсов важны для учителей, независимо от стажа педагогической деятельности и преподаваемого предмета. «Цифровое наставничество»: как проводить эффективно, не зависимо от расстояния? Сегодня это актуально, популярно и даже, можно сказать, модно.

В гостях рубрики «Магистр на связи» – Инга Тихоновецкая, выпускница магистратуры 2023 года ИФТИС МПГУ, направление «Электронные образовательные технологии».

Инга Петровна Тихоновецкая, учитель-методист, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №111 имени Михаила Каснерика г. Минска» Республики Беларусь, и что очень важно, она – наставник молодых и опытных педагогов не только Республики Беларусь, но и других государств, в частности, России и Казахстана.

Инга Петровна – обладатель главного приза международного конкурса педагогического мастерства «Янтарная сова» (2015), победитель X Республиканского конкурса «Компьютер. Интернет. Образование» Белоруси. Обладатель Гранта Мингорисполкома (2015, 2018), победитель конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы», удостоена премии Мингорисполкома (2017,2021). Дипломант конкурсов профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» (2017), «Панорама инновационных образовательных практик «Академия урока» (2019). Постоянный автор республиканских научно-методических журналов, эксперт учебно-методических разработок в области использования цифровых технологий в образовании.

Инга Петровна делится своими идеями, кейсами и практическими советами, в том числе, опытом методическойой работы в столичнойой «Школе молодого учителя» города Минска.

В период пандемии, когда личное взаимодействие было затруднено, наставник и учитель-методист Инга Петровна Тихоновецкая, организовала дистанционное сопровождение молодых педагогов. Все запланированные занятия и консультации были оперативно переведены в онлайн-формат. Благодаря тому, что Инга Петровна обучалась в магистратуре ИФТИС МПГУ по программе «Электронные образовательные технологии», она обладала необходимой методологической и методической базой для эффективной реализации дистанционного взаимодействия с различными категориями учителей. Это позволило сохранить высокое качество проводимых занятий и консультаций даже в условиях вынужденной удаленной работы.

         Итак, вот уже 4 года в рамках «Школы молодого учителя» проходят методические встречи, направленные на поддержку и профессиональное развитие начинающих педагогов. Это прекрасная возможность для молодого поколения не только перенять мастерство опытного коллеги, но и внести свой свежий взгляд на преподавание. Такое взаимодействие поколений учителей является ключом к пониманию важности педагогической профессии и развитию современной системы образования.

         Систематическое проведение семинаров и консультаций для молодых специалистов и студентов-практикантов Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка в рамках «Школы молодого учителя», позволяет решать несколько важных задач:

  1. Передача опыта и наставничество. Опытные педагоги делятся своими методиками, находками, лучшими практиками с начинающими коллегами, что бесценно для профессионального роста молодых учителей.
  2. Взаимообмен идеями. Диалог поколений учителей позволяет привносить свежие взгляды и инновации в систему образования. Молодежь вдохновляется на новые творческие решения.
  3. Поддержка и мотивация. Регулярные встречи создают атмосферу сплоченности и взаимной поддержки в педагогическом коллективе, что особенно важно для начинающих специалистов.
  4. Повышение квалификации. Методические мероприятия дают возможность постоянно совершенствовать профессиональные навыки, осваивать современные подходы в обучении.

Развитие цифровых компетенций учителей является одним из ключевых направлений сегодняшней работы Инги Петровны как магистра педагогики. В школе, являющейся республиканской инновационной площадкой, она реализует комплексную программу повышения digital-грамотности педагогических работников. Своей целью Инга Петровна Тихоновецкая поставила обучение учителей использованию современных цифровых инструментов и сервисов для организации образовательного процесса, внедрение проектного и исследовательского подходов с использованием ИКТ-технологий, развитие навыков педагогов по созданию мультимедийного образовательного контента. Все эти направления эффективного использования возможностей цифровой образовательной среды были изучены Ингой Петровной в процессе учебы в магистратуре ИФТИС МПГУ.

На одном из занятий в «Школе молодого учителя», основываясь на материалах программы магистратуры «Электронные образовательные технологии», Тихоновецкая И.П. рассматривает популярные сегодня вопросы:

  • Проблема искусственного интеллекта и нейросетей.
  • Знакомство с конкретными нейросетевыми моделями, которые можно использовать в учебном процессе.
  • Создание наглядных учебных материалов с применением технологий ИИ для проведения конкретных уроков.
  • Фиксация различных вариантов использования ИИ и нейросетей в учебной деятельности.

В ходе занятий молодые учителя получают ценный практический опыт применения технологий искусственного интеллекта и нейросетей в педагогической деятельности.

Приобретенные в магистратуре «Электронные образовательные технологии»фундаментальные знания по цифровой дидактике и современным методам обучения в цифровой среде послужили И.П. Тихоновецкой базисом  в организации методического сопровождения молодых учителей и основой для дальнейшей практической деятельности Инги Петровны в качестве наставника и учителя-методиста, как в формате онлайн-обучения, так и в очном – традиционном обучении взрослых.

Материал подготовлен Ингой Петровной Тихоновецкой, магистром педагогики, https://t.me/hudo_detki  ВК: vk.com/ingaweb

Публикации «Магистр на связи»:

Шилина Татьяна, магистр педагогики: https://mpgu.su/novosti/otkryvaet-rubriku-magistr/

Воробчикова Елизавета, магистр педагогики: https://mpgu.su/novosti/magistr-prodolzhenie-sleduet/

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент. заведующий кафедрой ТиПО

02 / 09 / 2024

Показать обсуждение