Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

ИФТИС: «МАГИСТР НА СВЯЗИ». Продолжение следует. В гостях Ирина Черчик

Институт физики, технологии и информационных систем (новости)

 

Магистратура «Электронные образовательные технологии» всегда открыта для специалистов разной квалификации, различного уровня подготовки, разного профессионального статуса. И каждый магистрант стремится решать свои профессиональные запросы, извлекая полезное и важное как в процессе изучения различных дисциплин, так и из организации самого процесса обучения, распределения учебного времени, педагогически целесообразного отбора содержания для изучения с преподавателем или самостоятельно, взаимного обучения в профессиональном сообществе единомышленников.

Важными направлениями во время обучения в магистратуре являются направления, связанные с практикой реализации изучаемых процессов и явлений непосредственно в собственной профессиональной деятельности, а так же способностью увидеть применение процессов, связанных с цифровизацией, в собственной профессиональной деятельности.

В гостях рубрики «Магистр на связи» – Ирина Черчик, выпускница магистратуры 2018г. ИФТИС МПГУ, направление «Электронные образовательные технологии».

Сегодня Черчик Ирина Валерьевна, и.о руководителя команды, ведущий инженер-аналитик, магистр педагогики.

Область компетенций: системная аналитика в ИТ.

Ирина рассказывает:

Основной частью моей профессиональной деятельности является аналитика в сфере ИТ. Выбор программы «Электронные образовательные технологии» был обусловлен желанием перейти в разработку ИТ решений для образовательной сферы и подходящим форматом обучения.

Очно-заочный формат совмещает в себе преимущества дистанционного подхода, когда образование получается без отрыва от производства. При этом мы говорим не про разрозненные учебные курсы, а грамотно выстроенную обучающую систему, реализуемую очно с использованием онлайн- и офлайн-форматов, когда очные сессии погружают в предмет изучения и за короткий период позволяют приобрести необходимые навыки.

Отмечу, что обучение на данной программе – это непрерывное общение с профессионалами. Это и высококвалифицированные преподаватели, и приглашенные спикеры, которые заняты в практической сфере, и сокурсники, которые также уже специалисты. Также отмечу идеально выстроенную систему общения. С одной стороны, классическое общение в аудитории, с другой всегда открытое вне занятия. Выездные совместные мероприятия, где образовательный процесс успешно идет в неформальной обстановке. Задания, которые требуют коллективной проработки с однокурсниками. Вся система взаимодействия очень комфортна и явилась мощным мотиватором прохождения обучения.

Основным результатом освоения программы стало приобретение навыков для разработки программного обеспечения в сфере образования. Появилась более осознанная позиция по выбору образовательных курсов, более критичная оценка образовательных инструментов. В своей профессиональной деятельности я теперь могу быть наставником, но не просто передавать специализированные знания, отвечая на вопросы, а именно выстраивать процесс вовлечения, что позволяет новому сотруднику успешно за короткий срок вливаться в производственный процесс.

В настоящее время являюсь руководителем команды. И это ставит новые задачи. Приобрести компетенции для новой роли руководителя. Научиться совмещать ее с основной ролью аналитика. Быть наставником и для новых сотрудников, и для всех членов команды.        

В связи с этим сейчас интерес смещен в сферу корпоративного обучения, самообучения и наставничества. Как самому приобрести необходимые компетенции? Как обучить и вовлечь нового сотрудника за минимальный срок? Как выстроить работу с сотрудником, который и не новый, но который не обладает нужными компетенциями или требуемым их уровнем для решения рабочих задач? Решение всех этих вопросов ложится на плечи руководителя, причем решать их приходится в условиях дефицита времени.

Материал подготовлен Ириной Валерьевной Черчик, магистром педагогики, TG: https://t.me/IrinaCherchik

М.Е. Вайндорф-Сысоева, д.п.н., доцент, профессор кафедры ТиПО

М.Л. Субочева, д.п.н., доцент, заведующий кафедрой ТиПО

Все публикации «Магистр на связи»:

13 / 04 / 2025

Показать обсуждение